18 C
  • Русский
  • English
  • Политика Происшествия

“Полиция начнет стрелять и пускать слезоточивый газ…” В эпицентре забастовки в Гонконге оказалась казахстанская семья

Казахстанская семья попала в эпицентр забастовки в аэропорту Гонконга. Об этом сообщает ИА Qazweek.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.

Житель столицы Ануар Искаков вылетел в конце июля в отпуск в Гонконг с супругой и тремя детьми. Семья поселилась в маленькой квартирке в самом центре города на Натан-роуд, где ночью начались столкновения с полицией.

Ануар Искаков рассказывает, что с самого первого дня хозяйка квартиры предупредила их о том, чтобы они не выходили в город ночью, так как в это время обостряются столкновения полиции и демонстрантов. Днем казахстанцы видели из окна, как полицейские разгоняли бастующих, слышали стрельбу по тем, кто пытался заблокировать ветку метро.

12 августа Искаковы приехали в аэропорт и увидели толпы молодых людей в черной одежде, масках, с плакатами и даже переносными телевизорами, на которых транслировались столкновения с полицией.

«Мы подошли к стойке регистрации компании «Эттихад» и поразились. Нет абсолютно никого. Ни охраны, ни персонала. Только немного пассажиров и демонстранты, все! Все кафе и магазины закрыты. Мы стояли, ждали, а чего — непонятно. Затем подошел какой-то парень и сказал, чтобы мы покинули аэропорт, так как скоро полиция начнет стрелять и пускать слезоточивый газ. Страшно не было, только девятилетний сын немного испугался при словах о стрельбе. Всюду бегали представители международной прессы, мы видели, как пилоты и бортпроводницы спешно покидали здание аэропорта. Был заблокирован терминал № 1, все вылеты отменены, все стойки регистрации пусты», — рассказал отец семейства.

При этом он добавил, что не было ощущения тревоги и особого страха, так как демонстранты относились к ним очень вежливо и внимательно, даже извинялись и приносили воду, потому что купить ее было негде.

«Я, конечно, больше всего переживал за детей, что полиция начнет газ использовать, чтобы под замес не попасть… К нам так никто и не вышел, представители компании не появились. Вообще, очень удивляло отсутствие какой-либо информации со стороны работников аэропорта и компании — тишина полнейшая. Мы реально что хотели, то и делали, дети у меня по стойке регистрации от скуки бегали. Мы часов пять просидели в аэропорту прямо на полу, я еле-еле дозвонился в авиакомпанию, где нам посоветовали самим снять отель. Я позвонил в генконсульство Казахстана в Гонконге, они молодцы, быстро приехали и отвезли на своей машине нас в отель. А потом нам пришло СМС, что наш рейс переносится на следующий день на пять вечера. Утром сотрудники генконсульства нас забрали из отеля и привезли в аэропорт, видно было, что они не спали ночь и решали, как нам вылететь в Абу-Даби», — также рассказал мужчина.

В аэропорту семью быстро, пока ничего не заблокировали, повели во второй терминал, откуда они на поезде добирались до первого терминала.

«Вылетели, сели в Абу-Даби, тут посольство предоставило нам отель с питанием. В общем, наше посольство сработало отлично», — отметил казахстанец.

Мужчину поразила организованность и подготовленность демонстрантов. Бастующие всячески пытались привлечь внимание мировой общественности к себе. Мужчина говорит, что воспринял это путешествие как некий экстрим, но рад, что все закончилось благополучно.

Напомним, что уже третий месяц в Гонконге не прекращаются массовые акции протеста, в последние две недели они сопровождаются постоянными ожесточенными столкновениями демонстрантов с полицией.