20 C
Алматы
Четверг, 28 марта 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Новости

    Стандарт с требованиями к электросамокатам вступил в силу в Казахстане

    Теперь для езды на самокатах, разгоняющихся быстрее 50 км/ч, необходимы водительские права.

    В Казахстане приняли правила использования электросамокатов. Соответсвующий стандарт подписали 1 июля этого года, он вступил в силу. Также изменения в части регулирования движения электросамокатчиков должны внести в правила дорожного движения и в Административный кодекс, сообщает Qazweek.kz со ссылкой на Kolesa.kz.

    В новом стандарте СТ РК 3769-2022 дали определение самому понятию электросамоката. До этого момента обозначить электросамокаты в ПДД и в Адмкодексе не представлялось возможным, так как не было официального толкования, что именно относится к этим средствам индивидуальной мобильности. В стандарте указали, что к электросамокатам относятся “электрические транспортные средства индивидуальной мобильности, имеющие два или три колеса, предназначенные для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя(ей), не имеющие сиденья, с максимальной конструктивной скоростью не более 25 км/ч“.

    “Теперь самокаты, разгоняющиеся выше 25 км/ч, согласно новому стандарту, подчиняются техрегламенту Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств” и относятся к категории L. Причём для управления самокатами, что разгоняются быстрее 50 км/ч, нужны водительские права категории А1, как на мопед”, – говорится в сообщении.

    Также изменились требования к электросамокатам и условия их использования. Теперь они:

    • Оснащаются электродвигателем(и), батареей напряжением не более 100 вольт постоянного тока, зарядным устройством на напряжение не более 240 вольт переменного тока.
    • Должны иметь деку, руль, два или три колеса, устройства освещения (фара спереди и фонарь сзади), сигнал, тормозную систему, органы управления.
    • Ограничены максимальной скоростью не более 25 км/ч. А при движении задним ходом или в пешеходном режиме – не более 6 км/ч.

    “Нельзя модификацировать какие-либо узлы электросамоката для увеличения максимальной скорости либо снимать установленные ограничения максимальной скорости”, – говорится в стандарте.

    Определены правила движения на электросамокатах:

    • Максимальный вес водителя, максимальный и, если применимо, минимальный рост водителя, а также максимальный и/или минимальный возраст водителя нужно указать в сопроводительной документации.
    • Нельзя перевозить дополнительных пассажиров, буксировать другие транспортные средства (в том числе электросамокаты, прицепы, полуприцепы) возить грузы.
    • Ездить только в положении стоя.

    В стандарте конструкции электросамокатов и типы приводов поделили на два основных вида.

    Вид электрического самокатаИнформация о двигателе
    1Двухосный с одним колесом на оси (двухколёсный электрический самокат)Привод на переднее/заднее колесо или на оба
    2Двухосный с одним колесом на одной из осей и двумя колесами на второй оси (трёхколёсный электрический самокатПривод на переднее колесо/заднюю ось или на обе оси

    Похожие записи

    Скотский крематорий: в Туркестанской области сожгли около тысячи голов погибшего при наводнении скота

    Задержанные после январских событий экс-главы ПНХЗ и АНПЗ остались на свободе

    Казахстан ратифицировал международный протокол об отмене смертной казни

    Фариза

    Оставить комментарий

    тринадцать + 19 =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.