Нейропсихологи связывают рост числа детей, страдающих нарушениями речи и познавательных процессов, с негативным воздействием гаджетов, в частности, планшетов.
Один из ведущих психологов в России, директор нейропсихологического Центра «Изюминка» Андрей Цветков говорит, что четверть всех детей имеют такие нарушения.
«Мы с коллегами стали соотносить информацию о том, как развивается мозг в норме и в патологии, и какие структуры мозга связаны с развитием знаковой функции. В середине ХХ века ученые очень неплохо узнали, как речь, картинки, цифры связаны с корой головного мозга у взрослых. Мы точно знаем, что у детей кора головного мозга незрелая, а нарушения речи и других познавательных процессов мы видим в четверти всех случаев. То есть это четверть всех детей в популяции!» – рассказывает специалист.
Одним из факторов негативного воздействия на психику и развитие ребенка врач называет информационную перегрузку. Этому способствуют и родители, которые стремятся к тому, чтобы ребенок получал как можно больше знаний с самого раннего возраста. В итоге попытки развить ребенка слишком рано приводят к обратному эффекту.
«Сейчас часто говорят о том, что возрастные нормы, сформулированные 80-100 лет назад, якобы устарели, и дети должны развиваться иначе. Если учесть, что последние примерно сорок тысяч лет мозг человека разумного не претерпевал существенных анатомических изменений, то представить, что за сто лет грубо изменились нормы психического развития, мы никак не можем. Но действительно мы сталкиваемся с факторами влияния среды, которые изменяют развитие. И самый очевидный из них – информационная перегрузка. Если про «бэбибумеров» говорили, что это поколение, воспитанное телевизором, то сейчас мы говорим о куда более грубой истории – о детях планшетов. Потому что ребенок перед телевизором хотя бы играл обычными игрушками», – объясняет нейропсихолог Андрей Цветков.
Как ребенку в деревне не дают раньше времени топор, так и дошкольнику не стоит позволять играть с планшетом (хотя и тот, и другой «гаджет» взрослым необходим). Все дело в том, что играя с телефоном, дети имеют дело лишь с абстрактными знаками, а значит и психика у них развивается не так, как если бы они держали в руках обычные детские игрушки.
Источник: Sputnik.kz