В скором времени в Алматы улица Толе би станет длиннее на 4,5 километра в западном направлении до рынка «Алтын Орда». В Управлении городской мобильности рассказали и показали, как она будет выглядеть после пробивки до границ города, передает Qazweek.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.
По данным ведомства, проект удлинения Толе би разделен на два участка. Первый из них — между улицами Яссауи и Ашимова протяженностью 2,2 километра. А второй — от Ашимова до границы города протяженностью 2,3 километра.
«По пробивке Толе би прошлом году была разработана проектно-сметная документация. Общая протяженность пробивки составляет 4500 метров. Проектом предусмотрено строительство шестиполосной магистральной улицы», — сообщили в пресс-службе ведомства.
Также на удлиненной части Толе би планируется обустроить регулируемое движение, тротуары и велодорожки. В управлении отметили, что посередине проезжей части предусмотрен коридор шириной 15 метров для электрического транспорта. Пробивка свяжет новые жилые комплексы в Наурызбайском районе с центром города.
Эскиз проекта по пробивке улицы Толе би до границ города. Фото предоставлено пресс-службой Управления городской мобильности
Отметим, что 1 ноября стало известно о рабочем объезде Бакытжана Сагинтаева районов города. Ознакомившись с развитием транспортной инфраструктуры Алматы, аким мегаполиса вместе с горожанами рассмотрел и проект пробивки Толе би. Однако когда именно начнутся работы, в акимате не уточнили.
Бакытжан Сагинтаев во время рабочего объезда вместе с алматинцами рассматривает проект пробивки Толе би от Яссауи до границ города. Ноябрь, 2021 год. Фото: Служба по связям с общественностью акимата Алматы
Напомним, проект удлинения Толе би должны были представить летом прошлого года. Согласно планам пробивать улицу на запад до рынка «Алтын Орда» должны уже в этом году и закончить за три года. Однако на пути строительства Толе би расположено свыше 200 частных земельных участков. Поэтому сроки начала и завершения пробивки зависят от выделенных денег, скорости выкупа земли у владельцев и сноса зданий и сооружений на этих участках.
Согласно проекту, сначала дорожники намерены построить дорогу на западном отрезке — от Ашимова до границы города, а точнее, до улицы Алтын Орда (продолжение улицы Карьерная). Затем они хотят приступить к строительству на восточном участке проекта — между Ашимова и Яссауи.
Пробивка Толе би (выделено красным)
Ранее сообщалось, что новая удлиненная дорога по Толе би будет состоять из шести полос — по три полосы в каждом направлении. Четыре из них отведут для легкового и грузового транспорта, а две — для общественного. На новой улице планируют построить восемь надземных пешеходных переходов, 20 автобусных остановок, трубы через реку Тастыбулак и мост через реку Каргалы. Также отмечалось, что для строительства дороги будут изъяты 240 земельных участков, а под вырубку попадут 1924 зеленых насаждения.
Как сообщали чиновники, в западной части Алматы мало широкополосных дорог для разгрузки транспортных потоков. По их словам, отсутствие таких улиц создает серьезную нагрузку на данную часть города. Поэтому с удлинением Толе би в акимате надеются на уменьшение заторов и разгрузку соседних улиц — Райымбека, Абая и Жандосова.
Пробивка Толе би (выделено синим)
Стоит отметить, что после удлинения улица Толе би будет пересекаться с улицей Нурлы. Это центральная дорога в новом центре Наурызбайского района. Здесь расположены акимат, ЦОН и другие районные ведомства.
Улицу Нурлы недавно пробили до проспекта Райымбека. Движение для автотранспорта на этой дороге открыли в начале сентября этого года.
Улица Нурлы, удлиненная от улицы Сабденова до проспекта Райымбека. Сентябрь, 2021 год. Фото: Служба по связям с общественностью акимата Алматы
Отметим, что к улице Нурлы сейчас также подводят проспект Абая, а в будущем с ней будет пересекаться и продолжение улицы Жубанова. Более подробно об этом можете прочитать здесь.
Пробивка Абая, Нурлы и Толе би (выделено красным)
До этого проектировщики предложили пробить в Алматы порядка 40 улиц. Новые дороги эксперты предлагают построить в два этапа: часть дорог — до 2025 года, а другую — до 2030-го. Среди предложений есть и те крупные магистрали, которые должны выйти к БАКАД.