Житель Абая Валерий Колесников решил взыскать с имама местной мечети 600 тысяч тенге морального вреда за то, что «работники мечети систематически нарушают тишину», передает Qazweek.kz со ссылкой на ratel.kz.
В исковом заявлении в Абайский районный суд он указал, что факты нарушения тишины в ночное время имели место 21, 24, 25, 26 апреля 2020 года.
В июне 2020 года Колесников даже подавал заявление в Управление полиции Абайского района и в местные исполнительные органы, в котором просил принять меры по соблюдению имамом тишины в ночное время. Однако результата добиться не удалось, и, как указал гражданин в исковом заявлении, «в ночь с 7-8 июля 2021 года и с 9-10 июля 2021 года примерно в 23:15, и в 04:00 часов утра нарушение тишины продолжилось». После чего Колесников пошел добиваться тишины от служителя культа в суде, заявив два исковых требования: о возмещении морального вреда и требовании по соблюдению тишины в ночное время.
Во время судебного разбирательства гражданин попросил приобщить к материалам дела запись с диктофона, на которой записан разговор встречи в присутствии представителя местного исполнительного органа и имама мечети Абайского района, в качестве доказательства того, что пытался урегулировать спор в досудебном порядке. В качестве третьего лица суд привлёк к разбирательству также представителя акима Абайского района.
«Истец вопреки материальному и процессуальному праву не указывает основания исковых требований о возмещении морального вреда. При отсутствии оснований для возмещения морального вреда исковые требования о денежной компенсации морального вреда, которые являются правовыми последствиями для такого возмещения, являются необоснованными. А потому требования истца об обязании имама мечети Абайского района возместить моральный вред в размере 600 тысяч тенге подлежат отказу в удовлетворении», — постановил суд по первому требованию Колесникова.
По второму исковому требованию о соблюдении тишины в ночное время суд также отказал гражданину, обосновав это следующим образом:
«Ответчик, являясь главным имамом мечети Абайского района, выполняет обязанности, определенные религиозными канонами и строго определенными правилами. Указанные правила исполняются ответчиком и не являются его самостоятельным волеизъявлением. А вопрос о неисполнении этих правил находится за пределами полномочий ответчика. Поскольку требование истца об обязании возмещения морального вреда оставлено судом без удовлетворения, требование об обязании соблюдения тишины в ночное время также подлежит отказу».
Решение еще не вступило в законную силу и может быть обжаловано в апелляционной инстанции.