12 C
Алматы
Суббота, 27 апреля 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Образование

    Казахстанские родители начали сбор подписей о возвращении детей в школы

    Казахстанские родители составили петицию о возвращении детей в школы и направили ее Президенту страны, а также главе Минобразования Асхату Аймагамбетову, передает Qazweek.kz со ссылкой на  Liter.kz.

    Родители требуют, чтобы право детей на среднее образование, закрепленное 30 статьей Конституции РК, было обеспечено в полном объеме, с личным участием профессиональных педагогов.

    «Школьное образование должно быть очным, живым и натуральным, оно не должно быть заменено цифровым суррогатом. Цифровые технологии могут быть использованы лишь как дополнительные методики, в строго ограниченном утвержденными регламентами объеме и только на добровольной основе», — написали родители.

    По их словам, среднее образование не должно профанироваться, быть номинальным и автоматизированным. Родители отмечают, что цифровые технологии породят малообразованное поколение.

    «Уровень знаний тех детей, кому родители не нанимают репетиторов, работающих с учащимися лично, стремительно падает. Дети лишены коммуникации, их вынуждают взаимодействовать не с живыми людьми, а с бездушной машиной. Мы видим, что личное человеческое обучение становится привилегией только хорошо обеспеченных семей, а тем, кто не в состоянии платить, предлагают довольствоваться пустышкой. Мы пришли к выводу, что такое положение породит малообразованное поколение, не способное строить процветающее государство, что недопустимо для нашей страны»,- говорится в петиции.

    Родители отмечают, что некоторые чиновники пытаются преподнести дистанционное обучение как новаторские технологии, развивающие творческие способности школьников и приучающие их к самодисциплине. А по факту, предоставленные сами себе дети теряют мотивацию и интерес к учебе. Из-за длительного пребывания перед компьютером, они быстро устают и жалуются на боль в глазах, шее и спине, добавили родители.

    «Дистанционное обучение продемонстрировало ряд дефектов, угрожающих умственному и личностному развитию детей, их здоровью и психическому благополучию. Дистанционные уроки не обеспечивают раскрытия всей полноты учебного материала и его усвоения. Видеоконференции сложны для восприятия информации: детям трудно сохранять концентрацию более пяти–семи минут подряд. Фрагменты, которые учащимся удается уловить из объяснений учителей, не складываются в целостную картину», — заявили родители.

    По мнению авторов петиции, МОН ставит казахстанцев в ситуацию, когда один из родителей должен бросить работу и заниматься с ребенком. И это в период тотального спада деловой активности, массовых увольнений и стремительного повышения уровня безработицы.

    Родители отмечают, что казахстанские школы не готовы к переходу в онлайн, а программы дистанционного обучения не отстроены и не протестированы.

    «Даже если будет разработана супер-платформа, позволяющая без ошибок и сбоев подключаться всем школьникам одновременно и абсолютно безопасная, это не решит основную проблему – учебный материал, созданный для традиционного обучения, невозможно донести до ученика в онлайн формате, так как учитель должен видеть реакцию ученика, чувствовать и понимать уровень усвоения материала», — заявили родители.

    Авторы петиции отметили, что сервис Zoom, посредством которого дети выходят на связь с учителями, не является  конфиденциальным. Это подтверждается уже имеющимися случаями в Казахстане, когда в процессе урока подключались посторонние люди, демонстрирующие аморальное поведение и отправляющие небезопасные ссылки детям.

    «В настоящий момент эпидемиологическая ситуация в стране нормализована, разрешена работа многих организаций с массовым посещением: торгово-развлекательные центры, торговые дома, фитнес-центры, сауны, религиозные объекты. Работают в штатном режиме частные школы, где также были проведены и общешкольные линейки 1 сентября. Что может обеспечить частная школа, что не по силам МОН в государственных школах», — задались вопросом родители.

    Авторы петиции требуют:

    • Обеспечить казахстанским детям возможность получать бесплатное традиционное образование с посещением школы, где будут организованы занятия с личным физическим присутствием в классных комнатах педагогов-людей, которые будут непосредственно обучать детей.
    • исключить любые эксперименты над образовательным процессом наших детей без согласования с родителями и законными опекунами.
    • срочно организовывать независимую научную экспертизу для оценки безопасности современных цифровых технологий в образовании, обеспечить публичный доступ к методам проведения экспертизы и ее результатам.
    • обеспечить добровольность перехода учеников, учебных классов и образовательных организаций из традиционного формата обучения в электронный.
    • разработать расширенные СанПиНы для дистанционного цифрового обучения, которые нормативно сведут к минимуму возможные риски.
    • обеспечить общественный контроль над технологиями электронного обучения школьников.
    • разработать стратегию охраны здоровья обучающихся в цифровом формате.
    • организовать «круглые столы», публичные слушания, обсуждения по инициативам Министерства образования и науки РК по узакониванию дистанционного обучения. Обеспечить широкое привлечение родительской общественности и экспертного сообщества к обсуждению.

    Похожие записи

    Решение о продлении учебного года ещё не принято – Минпросвещения 

    Фариза

    Какие нововведения появились в ЕНТ-2022 

    Фариза

    ЕНТ началось в Алматы: как соблюдаются меры безопасности

    Фариза

    Оставить комментарий

    девятнадцать − семнадцать =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.