Новый портал создан на базе сайта Палаты предпринимателей Алматы.
В Алматы 14 апреля запустят сайт с базой разрешений на передвижение по городу infoalmaty.kz. Об этом сообщил заместитель акима Алматы Сапарбек Туякбаев, передает Qazweek.kz со ссылкой на informburo.kz.
«В целях оптимизации, а также обеспечения прозрачности работы мы разработали новый портал и завтра утром его запускаем. Там будет естественный фильтр и подать заявку смогут только те предприятия, которым разрешено работать. Мы будем собирать данные у предпринимателей заново. На сайте можно подать заявку при помощи ЭЦП», – сказал он.
Предпринимателям придётся заново подавать заявку, чтобы получить разрешение на передвижение сотрудников и автомобилей. Это связано с тем, что в старой базе были расхождения: некоторые компании добавляли автомобили и людей, которые к ним не имели отношения.
Теперь база на infoalmaty.kz примет заявку только у тех компаний, чья деятельность разрешена на период карантина и ровно столько сотрудников, сколько у них официально работает. Новая база синхронизирует с данными департаментов госдоходов и статистики Алматы
«Если неофициальные сотрудники были, то пора легализоваться», – отметил замакима.
Шаг 1. Вводите БИН, если деятельность предприятия входит в разрешённые (проверяется через общий классификатор экономической деятельности по всем трём видам и если по одному из трёх есть соответствие, то переходит к следующему шагу:
Шаг 2. Вводится ЭЦП.
Шаг 3. Заполняются данные, в том числе ИИН сотрудников и госномер автомобилей.
Шаг 4. Подписывается ЭЦП.
Шаг 5. Приходит уведомление на e-mail.
Портал infoalmaty.kz создан Палатой предпринимателей и Учёт.kz. Сайт способен принять одновременно не более 30 тысяч пользователей.
В случае возникновения вопросов и проблем, предпринимателей просят связаться с оперативным штабом по следующим номерам: