В Алматы 14 апреля запустят сайт с базой разрешений на передвижение по городу infoalmaty.kz. Об этом сообщил заместитель акима Алматы Сапарбек Туякбаев, передает Qazweek.kz со ссылкой на informburo.kz.

“В целях оптимизации, а также обеспечения прозрачности работы мы разработали новый портал и завтра утром его запускаем. Там будет естественный фильтр и подать заявку смогут только те предприятия, которым разрешено работать. Мы будем собирать данные у предпринимателей заново. На сайте можно подать заявку при помощи ЭЦП”, – сказал он.

Предпринимателям придётся заново подавать заявку, чтобы получить разрешение на передвижение сотрудников и автомобилей. Это связано с тем, что в старой базе были расхождения: некоторые компании добавляли автомобили и людей, которые к ним не имели отношения.

Теперь база на infoalmaty.kz примет заявку только у тех компаний, чья деятельность разрешена на период карантина и ровно столько сотрудников, сколько у них официально работает. Новая база синхронизирует с данными департаментов госдоходов и статистики Алматы

“Если неофициальные сотрудники были, то пора легализоваться”, – отметил замакима.

Председатель регионального совета палаты предпринимателей Алматы Максим Барышев пояснил принцип работы infoalmaty.kz:

Шаг 1. Вводите БИН, если деятельность предприятия входит в разрешённые (проверяется через общий классификатор экономической деятельности по всем трём видам и если по одному из трёх есть соответствие, то переходит к следующему шагу:

Шаг 2. Вводится ЭЦП.

Шаг 3. Заполняются данные, в том числе ИИН сотрудников и госномер автомобилей.

Шаг 4. Подписывается ЭЦП.

Шаг 5. Приходит уведомление на e-mail.

Портал infoalmaty.kz создан Палатой предпринимателей и Учёт.kz. Сайт способен принять одновременно не более 30 тысяч пользователей.

В случае возникновения вопросов и проблем, предпринимателей просят связаться с оперативным штабом по следующим номерам: