Концепт IMk дает представление о новых технологиях беспилотного вождения и дизайнерском видении электромобилей Nissan.
Позиционируемый как «универсальный пригородный автомобиль», концепт IMk оснащен одним электрическим двигателем и продвинутой системой поддержки водителя ProPilot, предусматривающей вождение в полностью беспилотном режиме.
«Умное» оснащение электромобиля поддерживает интересную функцию Remote Park: высадив пассажиров, IMk сам находит свободное парковочное место и возвращается к владельцу по запросу в одно касание смартфона. Телефон потребуется и для индивидуальной настройки салона под пассажиров: после аутентификации людей, совершающих поездку, автомобиль меняет положение кресел, освещение салона и климатические настройки для обеспечения максимального комфорта в пути.
Дизайн IMk базируется на концепции «Вневременного Японского Футуризма», хотя экстерьер автомобиля можно назвать достаточно типичным для электрокаров: колеса раздвинуты на внешние углы шасси для увеличения площади и повышения комфортности салона, решетка радиатора полностью закрыта.
Сочетание таких популярных характеристик, как аэродинамические колеса и замена камерами обычных зеркал заднего вида способствует увеличению пробега на одной зарядке и уменьшению лобового сопротивления.
Внутри салона производитель создал пространство, имитирующее чиллаут или кафе. На водительском месте есть только две кнопки – зажигание и режим езды, а все основные функции реализованы с помощью системы умных поверхностей, чувствительных к прикосновению. Информация о скорости и направлении движения транслируется в воздух с помощью голограммы с аватаром консультанта.
Nissan обещает, что IMk будет располагающим к себе и максимально комфортным. Габариты автомобиля, 3434х1512х1644 мм вынуждают усомниться в просторности салона, но старший дизайнер Сатору Тай объясняет секрет – проектировщики по возможности отказались от выпуклых деталей в пользу плоских, и это помогло создать просторный и элегантный салон.
Когда электромобиль простаивает, Nissan говорит, что он может интегрироваться с домашней энергетической системой (технология vehicle-to-grid) и использовать запас аккумулятора для удовлетворения бытовых потребностей в электроэнергии.