Новая министр образования и науки Куляш Шамшидинова обнадёживает. Буквально. В самом прямом смысле.
Новая министр образования и науки Куляш Шамшидинова обнадёживает. Буквально. В самом прямом смысле. За последние несколько дней она, очевидно втянувшись в сложное дело «приземления» развёрнутых предшественником буйных реформ (зачастую бессмысленных и беспощадных), сделала ряд на самом деле здравых заявлений. Похоже, родителям и детям, а главное учителям, можно по крайней мере облегчённо выдохнуть.Высказалась Куляш Ногатаевна о многих вещах. В частности, про бешеные трёхмесячные курсы английского для учителей, которые, не будучи его носителями и нахватавшись азов, должны были, по замыслу Сагадиева, немедленно начать преподавать на нём физику, математику и информатику детям, которые аналогично ничего не понимают (и не являются носителями этого самого языка). Да, про этот уникальный в мировой школьной истории эксперимент министр высказалась однозначно.Да, действительно, смешать в такую кучу коней и людей, концепцию трёхъязычного общества и принцип обучения в школе на трёх языках (на этапе, когда ими не владеют ни учителя, ни учащиеся), – для этого г-ну Сагадиеву действительно надо быть БОЛЬШИМ учёным. Хотя Шамшидинова политкорректно обошлась без «комплиментов» в адрес своего предшественника, тем не менее чётко дала понять, что внедряться система будет без гонок, абсурдных дедлайнов и этих наших вечных «реформ ради реформ». А будет внедряться адекватно. Последовательно. Так и тогда, как и когда к ней будут реально подготовлены и ученики, и учительский корпус.Высказалась новый министр и о ЕНТ. Можно, опять-таки, много не цитировать, важна ключевая фраза: «это недопустимо – вгонять детей в стресс, и мы не будем этого делать». Просто, вроде бы. И странно, что все эти младореформаторы-новаторы из МОН с болашаковскими дипломами не додумались до этого раньше.Об оценках вот тоже на днях сказала. Эксперименты с бесконечными тестами и непонятными баллами пора заканчивать. Шамшидинова на пресс-конференции в Правительстве сообщила, что министерство сделает проще и объективнее систему оценивания школьников. «Главная задача – у ученика должна быть возможность исправить двойку. Чтобы у него не получилось «2», «3», «4», «5», и в конце четверти тройку ставят. У ребёнка всегда должна быть возможность улучшить свою оценку. Система оценивания школьников должна быть объективной, прозрачной, понятной, доступной и самое главное, чтобы она давала возможность понимать, что я знаю, а что не знаю». Бесспорно, замученные стрессами дети и их родители, задолбанные бесконечными «СОЧами» и «СОРами», приветствуют этот, в общем, очевидно нормальный подход.Наверное, это правильно, что молодых амбициозных экспериментаторов от науки отодвинули от руля системы образования. Слишком уж много раздражения принесли их эксперименты-издевательства в последнее время. А главное, слишком несерьёзно, если не сказать хуже, это всё выглядело. Как ставший мемом один из тестовых вопросов ЕНТ про то, сколько было зубов у лошади Абылайхана. Мы все устали от этой тотальной вызывающей несерьёзности. Давно пора было отдать систему в руки нормальным, взрослым, адекватным людям. Таким как Шамшидинова, которая не начинала свою карьеру в каких-то физико-математических НИИ, и не бороздила по государственным грантам просторы «Болашака», а много лет проработала обычным учителем химии в обычной школе имени Амангельды самого, что ни на есть, обычного Коксуского района Алматинской области. Нет, безусловно, мы далеки от цели пиарить г-жу Шамшидинову, но по крайней мере считаем, что управлять образованием должны вот такие простые учителя, сделавшие себя с нуля и завоевавшие авторитет десятилетиями кропотливого труда, а не спустившиеся с небес экспериментаторы-теоретики.
Источник: yvision.kz