В результате двух землетрясений магнитудой 7,8 и 7,5, произошедших недалеко от Газиантепа на юго-востоке Турции, погибло уже более 11 тысяч человек. На третий день после катастрофы шансы на спасение людей из-под завалов становятся все меньше. Сложные зимние условия только усугубляют ситуацию, оставляя меньше возможностей для спасения выживших.
Последствия землетрясения в Турции и Сирии продолжают усугубляться, так как гражданская война в Сирии уже повредила многие здания, а землетрясение лишь обострило ситуацию. В результате многие здания обрушились, и доступ спасателей и гуманитарной помощи в многие районы затруднен. На юге Турции живут многие беженцы из Сирии, и они часто находятся в наспех возведенных или ветхих строениях, что усложняет ситуацию. В целом, время работает против выживших, и с каждым днем количество погибших и пострадавших продолжает увеличиваться.
«Одна катастрофа наложилась на другую, — сказала в интервью Би-би-си британский исполнительный директор «Врачей без границ» Натали Робертс. — В этой части Турции в таких местах, как Газиантеп, миллионы сирийских беженцев, и они часто живут в не очень прочном жилье. Это рецепт беды».
Профессор Люси Истхоуп, эксперт в области ликвидации последствий стихийных бедствий, в интервью Би-би-си посоветовала людям, желающим помочь пострадавшим, присылать не вещи, а деньги.
«Самая важная и полезная вещь в этот момент — это деньги. Есть неправительственные, благотворительные, правительственные организации, которые всеми силами стараются помочь. Что им нужно, и не только сейчас, но и на годы вперед, — это деньги», — считает она.
Собирать же, например, теплые вещи, находясь в далекой от Турции или Сирии стране, скорее всего, бесполезно.
Учитывая политическую ситуацию в Сирии, бывший координатор ООН по гуманитарной помощи Ян Эгеланд в интервью Би-би-си посоветовал ни в коем случае не переводить деньги сторонам политического конфликта в Сирии — будь то режим Башара Асада или оппозиция.
«Вся помощь должна идти через неправительственные организации — агентства ООН, систему Красного Креста и Красного Полумесяца», — сказал он.