-6.1 C
Алматы
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Экономика

    Amanat: Несвоевременные меры госорганов привели к дефициту бензина и дизтоплива в Казахстане

    В стране должен быть как минимум трёхмесячный запас ГСМ, считают в партии.

    Проблемы дефицита горюче-смазочных материалов и подготовку к уборочным работам обсудили на заседании партии Amanat.

    В партии заявили, что несколько регионов страны столкнулись с дефицитом дизельного топлива. В регионах от партии системно работают 216 групп для мониторинга цен на товары, в том числе и ГСМ.

    Члены партии заметили проблемы с поставкой ГСМ в Акмолинской, Костанайской, Жетысуйской, Западно-Казахстанской областях, а также в Алматы и Шымкенте. 

    О причинах дефицита дизеля рассказал министр энергетики Болат Акчулаков.

    Доклад Болата Акчулакова на заседании партии / Фото Amanat

    «В этом году разница цены на дизельное топливо в Казахстане и в соседних странах не 80-100 тенге, а свыше 200 тенге за литр. Это привело к тому, что потребление выросло в разы. Свыше 100 тысяч тонн закупают иностранные потребители. То есть фактически дизтопливо вывозится из страны», – напомнил Болат Акчулаков. 

    Министр заверил, что несмотря на топливный дефицит, казахстанские сельхозпроизводители обеспечиваются ГСМ бесперебойно.

    «Цена при отгрузке установлена в 177 тенге за литр. Но с учётом доставки на местах выходит цена 203 тенге за литр. Вопрос отгрузки и доставки находится на контроле. Мы на своём сайте опубликовали контакты региональных представителей, и любой сельхозпроизводитель в случае появления проблем может к ним обратиться. Для этого мы создали штаб. Дефицит на заправках будет устранён в течение нескольких дней», – добавил глава Минэнерго. 

    Однако член партии Amanat, депутат мажилиса Аманжан Жамалов заявил, что из-за несвоевременного принятия мер страна осталась без резерва ГСМ в преддверии уборочной компании. По его словам, в Казахстане должен быть как минимум трёхмесячный запас ГСМ. Зарубежным перевозчикам выгодно заправляться в Казахстане из-за низких цен, отметил депутат.

    Заседание партии / Фото Amanat

    «Узбекские водители везут товары в Москву, заправляются в Шымкенте, потом в Уральске – и так же назад. Получается, мы косвенно субсидировали доставку узбекских товаров, удешевляли их для российского рынка. Правительство ввело дифференцированные цены на дизтопливо в зависимости от региона, транспорта и объёма потребления. Для казахстанцев цена дизтоплива 230-260 тенге. Для иностранцев – 450 тенге. Почему только сейчас приняли решение о дифференцированных тарифах? И почему только по дизтопливу?» – задался вопросом Аманжан Жамалов. 

    Члены республиканского общественного совета обратили внимание, что необходимо контролировать заправки при дифференциации тарифа. Также нужны условия и требования, обязывающие АЗС обслуживать в первую очередь казахстанцев.

    Заседание партии / Фото Amanat

    «Казахстанец приедет на АЗС, ему скажут: по 230 тенге дизтоплива нет, есть только по 450 тенге. Не хочешь, не покупай. Будут продавать только иностранным машинам, потому что это выгоднее в два раза. В итоге будет страдать население. Уже есть подтверждённые случаи, когда в регионах поставщики льготного дизтоплива продавали его по завышенной цене через АЗС», – подчеркнул Аманжан Жамалов.

    Похожие записи

    Цифровизация тенге: советник Токаева предложил новый способ борьбы с коррупцией

    Глава Национального Банка передал информацию президенту Токаеву о развитии системы мгновенных платежей

    Денис

    Транснациональную ОПГ осудили за сбыт наркотиков в крупных объемах в Караганде

    Асель

    Оставить комментарий

    18 − тринадцать =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.