Журналисты поинтересовались у министра обороны Руслана Жаксылыкова о том, почему солдаты просят родственников высылать им деньги – неужели в армии не кормят должным образом, где и на что именно военнослужащие тратят эти деньги. В ответ чиновник заявил, что у солдат растущий организм, требующий много калорий, передает Qazweek.kz со ссылкой на Azattyq Rýhy.
«Растущий организм у солдат. В 18-19 лет требуется много калорий, даже те же сладости. У нас на территории есть магазины. Солдат имеет право купить что-то», — заявил министр обороны Руслан Жаксылыков.
Из ответа министра следует, что солдат в армии недокармливают – иначе откуда нехватка калорий? К тому же ведь не может быть, чтобы все поголовно, а главное внезапно становились сладкоежками в армии. Причем деньги солдаты просят регулярно – вряд ли они тратят их каждый день на шоколадки и газировку.
Также у министра спросили, почему военнослужащие моют полы в казармах. На этот вопрос последовал грубый ответ министра.
«А что, у нас (есть – AR) гражданский персонал, который должен за солдатом полы мыть в казарме? Это обязанность каждого военнослужащего. Потому что есть такое определение как ведение ротного хозяйства и поддержание санитарно-эпидемиологических норм. Вы же каждый день умываетесь, каждый день в своем доме наводите порядок, протираете пыль. Вы в своем доме чувствуете себя рабом?
На сегодняшний день вы знаете, что поручению главы государства мы полностью пересмотрели программу боевой подготовки. В целях повышения профессионализации и качественного уровня всех военнослужащих, не только солдат срочной службы, солдат по контракту, офицерского состава. Сейчас мы проводим эксперименты, летний период обучения, который у нас начался буквально с 1 июня, мною поставлена задача интенсификация программ боевой подготовки. У солдат срочной службы практически времени уже по выполнению хозяйственных задач, полы мыть и так далее, времени нет», — заявил он.
Для пущей убедительности министр подчеркнул, что картошку солдаты не чистят и посуду за собой не моют.
«Для этих целей у нас есть компании, которые выигрывают тендера и обеспечивают наших военнослужащих», — заключил министр.