О причинах применения табельного оружия в январских событиях рассказал заместитель начальника службы уголовного преследования генеральной прокуратуры Килымжанов Елдос.
«В Кызылординской области установлены причины применения табельного оружия в отношении 24 лиц, повлекшие их смерть. Так, 5 января т.г. на местную полицейскую службу Департамента полиции Кызылординской области совершено вооруженное нападение. Террористы на грузовой автомашине протаранили ворота здания, где открыли стрельбу из охотничьих ружей, сожгли контрольно-пропускной пункт, камеры центра оперативного управления и патрульные автомашины. В этой связи полиция вынуждена была применить табельное оружие, стреляя сначала в воздух, а потом прицельно по конечностям нападавших. Однако это не остановило их. Находясь под воздействием алкоголя и наркотиков, они неоднократно штурмовали здание.
После второй атаки группа из шести лиц под видом переговоров вызвала руководство полиции — начальника местной полицейской службы Ибраева и командира роты Естаева.
Воспользовавшись моментом, один из переговорщиков «О» (ранее судимый) в упор выстрелил из обреза в командира роты Естаева. Ответным огнем стрелявший был убит», — сообщил Килымжанов.
При этом он отметил, что за 12 часов осады было совершено более 10 вооруженных нападений на здание местной полицейской службы, в результате их отражения погибло 20 нападавших.
«Также совершена попытка захвата здания городского Управления полиции города Кызылорда. При отражении атаки применено оружие в отношении 4 нападавших лиц, которые скончались. В тот же день в Атырауской области, преступники устроили погром в здании акимата, сопровождающийся применением насилия в отношении сотрудников полиции и военнослужащих. Оружие полицейские не применяли до последнего, даже когда многие из них получили тяжкие телесные повреждения.
После неоднократных выстрелов в воздух и реальной угрозы жизни, полицейские применили огнестрельное оружие, от которого погиб один нападавший», — сказал Килымжанов.
Источник: КазТАГ