-12.1 C
Алматы
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Политика

    Из-за действий Мамина и некоторых членов «семьи» КТЖ имеет Т2 трлн долгов – Худайбергенов

    Из-за действий бывшего премьер-министра и экс-главы АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) Аскара Мамина и некоторых членов «семьи» КТЖ имеет Т2 трлн долгов, сообщил бывший внештатный советник президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева – известный экономист Олжас Худайбергенов.

    «Недавно прошла новость про Instant payments. Мало кто знает, что КТЖ не просто расторг договор с Instant payments, но еще и договорился забрать на баланс КТЖ все их разработки, что является совершенно справедливым действием! Это событие является достаточно красноречивым само по себе. А в дополнение идут кадровые изменения, которые избавляют от пережитков прошлого, от команды Мамина и некоторых членов семьи, которые вместе нанесли большой ущерб отрасли, из-за чего КТЖ имеет Т2 трлн долгов», — написал Худайбергенов на своей странице в социальной сети.

    Он считает понятным, «что кадровые изменения в КТЖ должны идти вширь и вглубь».

    «Надеюсь, в итоге уйдет та отравляющая все и вся атмосфера интриг и коррупции, которая на пике достигала 40% от суммы контракта. Особенно надо увольнять тех, кто пугает руководство авариями и сбоями, а еще лучше взять этих людей на карандаш и при первой же аварии сажать за диверсии, ибо они являются исполнителями всех этих коррупционных схем, борьбе с которой противодействуют, пугая рисками аварий и сбоев», — добавил эксперт.

    По его словам, «сейчас на КТЖ начинается крутая программа по цифровизации, которая уберет все посреднические цепочки».

    «Впервые в истории страны в обсуждениях мер нет давления «интересов», — отметил экономист.

    Данная программа, по его мнению, «даст всему IT-рынку доступ к сервисам КТЖ через API, устранит человеческий фактор за счет онлайн-контрактации и так далее».

    «Если КТЖ реализует все эти программы и уберет коррупцию полностью, то это утроит рентабельность КТЖ, и высвободит ресурсы на постепенное обновление путей и вагонопарка без привлечения займов. А если еще сумеют все это реализовать через развитие собственных производств, то тогда этой команде управленцев можно будет ставить памятник!» — заключил Худайбергенов.

    Источник: КазТАГ

    Похожие записи

    Времена меняются: Об отмене праздника День первого президента

    Лукашенко: Минск не будет принимать самолеты из Украины

    Фариза

    Массовые задержания и аресты в Казахстане подрывают репутацию страны – ОБСЕ

    Оставить комментарий

    11 − 7 =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.