12 C
Алматы
Пятница, 29 марта 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Политика Регионы

    “Если новый аким Алматы продолжит в том же духе, то ничем хорошем это не кончится”, – предрекает Варламов.

    Известный российский блогер Илья Варламов возмутился решением акимата Алматы вернуть ограничение в 80 км/ч на проспекте Аль-Фараби и ВОАД. Об этом Варламов написал на своем сайте. Об этом сообщает Qazweek.kz со ссылкой на vteme.kz

    “В Алматы пришло новое руководство города. Что оно решило сделать, чтобы заявить о своих амбициях? Думаете, они сделали бесплатный проезд на общественном транспорте, пообещали побороть детскую смертность, позвать лучших архитекторов мира или хотя бы высадить новые деревья в городе? Нет! Они решили увеличить скорость для машин! И это в городе, где в три раза больше ДТП на 100 тысяч человек, чем в среднем по Казахстану”, – пишет Варламов.

    По его мнению, такое решение – отличный политический ход, ибо “какой казах не любит быстрой езды”!

    “Но это лишь усугубит экологическую ситуацию в городе и сделает Алматы опаснее для жизни. Самое глупое, что прошлое руководство города пошло на большие политические риски для снижения скорости на этих участках улиц, а сейчас их труд просто перечеркнули”, – отмечает блогер.

    В подтверждение своих слов Илья Варламов напоминает, что в конце прошлого года акимат Алматы запустил программу снижения смертности на дорогах и улицах Vision Zero, которая хорошо себя зарекомендовала во всём мире. 

    “В Швеции запустили программу в 1997-м, когда на дорогах гибли 541 человек в год, – пишет блогер. – В 2012 году на шведских дорогах погибло 286 человек, а в 2016-м – 270. И это несмотря на рост автомобилизации. Аналогичные результаты приходят из США, где крупные города внедряют программу в наши дни. Например, в Сиэтле в 2018 году погибло 14 человек, ещё 170 получили серьёзные ранения, а в 2017-м – 19 и 184 человека соответственно. Согласно Всемирной организации здравоохранения, превышение скорости напрямую увеличивает вероятность аварии и тяжесть её последствий. Так, например, повышение средней скорости движения на 1% приводит к увеличению риска ДТП со смертельным исходом на 4% и риска серьезных аварий на 3%.

    Он также указывает, что прежнее руководство Алматы во главе с Бауыржаном Байбеком стремилось решить и экологические проблемы мегаполиса, путем создания удобного и быстрого общественного транспорта, а также развития велодвижения. 

    “Новая мэрия близоруко смотрит на проблему: вместо создания неудобных условий для поездок на машине, чтобы люди выбирали общественный транспорт или велосипед с самокатом, они пытаются играть в популизмНичем хорошем это не кончится, ведь из-за этого будут гибнуть жители города, а пробки из-за аварий лишь увеличат объёмы выхлопов. Если новый аким Алматы продолжит в том же духе, то жители получат ещё больше пробок и погибших близких.”, – предрекает Варламов.

     В публикации блогера помимо критики содержатся и советы, что необходимо предпринять, чтобы избежать этой печальной участи.

    “Аль-Фариби нужно переделывать в нормальную городскую улицу: сузить полосы, сделать полноценный бульвар с безопасными переходами и так далее – можно посмотреть на тех же французов и их новые улицы. С Восточной объездной дорогой всё сложнее: во многих местах она идёт через застройку и примыкает к обычным улицам. Скоростная дорога в городе никогда не должна идти в одном уровне с тротуарами, иметь общественный транспорт или выезды со дворов, она не должна контактировать с застройкой, иметь тротуары или остановки. В этом плане Западный скоростной диаметр Петербурга – хороший пример дороги в городе (если забыть про её стоимость). Поэтому её нужно или уводить под землю с созданием нормальной среды сверху, либо, опять же, переделывать в нормальную улицу”, – высказывает он свое мнение.

    Напомним, ранее Илья Варламов написал весьма лестный отзыв в адрес тогда еще акима Алматы Бауыржана Байбека.

    “Аким Алма-Аты Бауыржан Байбек настроен очень решительно. Он сделал много категоричных заявлений по поводу того, что надо освободить город от засилья автомобилей, создать качественную инфраструктуру для пешеходов и велосипедистов, спроектировать удобную систему общественного транспорта и освободить улицы от визуального мусора. Равняться аким решил на европейские города, и поэтому он пригласил в гости Яна Гейла, чтобы тот дал свои рекомендации”, – подчеркивал тогда Варламов, добавляя, что властям Москвы есть чему поучиться у своих алматинских коллег.

    Похожие записи

    Глава Минздрава Израиля подал в отставку из-за коронавируса

    Фариза

    Работники подрядной организации бастуют на Тенгизе

    Фариза

    Гульшара Абдыкаликова провела брифинг в связи с эпидемиологической ситуацией

    Фариза

    Оставить комментарий

    пять − четыре =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.