7 C
Алматы
Суббота, 27 апреля 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Общество

    Учителя в Жанаозене вышли на акцию протеста

    Преподаватели не согласны с передачей двух школ в частные руки. Педагоги обратились к президенту Казахстана, министру образования и акиму региона с требованием не допустить этого

    Сотрудники двух школ в городе Жанаозене – №2 и №6 – на западе Казахстана выступили с обращением к президенту страны Касым-Жомарту Токаеву с требованием остановить передачу учебных заведений в частные руки, сообщает Qazweek.kz со ссылкой на Sputnik.kz.

    “Если наша школа перейдёт в частные руки, то начнутся изменения в заработной плате и сокращение работников. Также возникнут трудности у родителей: всё будет платное. Мы работаем согласно Конституции РК, сами обновили наши классы, сами купили новое оборудование. Мы категорически против перехода школы в частные руки”, – говорят педагоги.

    Подобное видеообращение записали 30 января преподаватели школы №2, здание которой имеет историческое значение.

    В управлении образования Мангистауской области заявили, что учителям беспокоиться не стоит.

    Во-первых, школы ждет не приватизация, а передача в доверительное управление.

    “Школы остаются в государственной собственности”, – сообщили Sputnik Казахстан в ведомстве.

    Основные требования, предъявляемые к частному партнеру при передаче в доверительное управление через механизм государственно-частного партнерства, следующие:

    – повышение качества образования через повышение квалификации учителей;

    – проведение в кратчайшие сроки ремонтных работ зданий, требующих капитального и легкого ремонта.

    – обеспечение организации качественного образовательного процесса, соответствующее нынешним требованиям с использованием современных технологий в сфере образования.

    Как работают партнерские школы

    В целях повышения потенциала школ города Жанаозена организация-инвестор предлагает следующие меры:

    – на собственные средства провести полный ремонт и реконструкцию зданий школ;

    – на собственные средства реализовать мероприятия по укреплению материально-технической базы школы в соответствии с современными требованиями (техника, лаборатории и т.д.)

    – реализовать программы повышения квалификации и профессионального мастерства учителей;

    – реализовать программы укрепления здоровья и формирования жизненных навыков учащихся;

    – будут внедрены механизмы развития эффективных отношений между школой, учеником и родителями;

    – будет проведена работа по поддержке и всестороннему совершенствованию существующего педагогического коллектива в школах (коллектив учителей не будет сокращен, руководители школ и учителя продолжат работу);

    – школы, взятые в управление, не переходят в частную собственность, а по истечении срока управления возвращаются на баланс городского отдела образования;

    Для реализации проекта инвестор подписывает договор государственного частного партнерства с акиматом области. Договор заключается на основе открытого конкурса (в рамках закона о ГЧП).

    В рамках договора инвестор принимает рекомендации по повышению школьного потенциала и качества образования. Он утверждает показатели оценки качества исполнения обязательств.

    Учреждение, получившее в управление школы, получает необходимые средства для обеспечения учебного процесса на основе подушевого финансирования, заключив договор с республиканским финансовым центром.

    Затраты инвестора на реализацию проекта возмещаются государством в рамках срока управления школами.

    Похожие записи

    «Повалил на скамейку»: иностранец напал на школьницу в Алматинской области

    Фариза

    Жительница Нур-Султана заявила, что неизвестный пытался похитить ее ребенка

    Фариза

    Пенсионеры и люди с инвалидностью в Казахстане получат соцпомощь при одном условии

    Фариза

    Оставить комментарий

    14 + шесть =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.