Преподаватели не согласны с передачей двух школ в частные руки. Педагоги обратились к президенту Казахстана, министру образования и акиму региона с требованием не допустить этого
Сотрудники двух школ в городе Жанаозене — №2 и №6 — на западе Казахстана выступили с обращением к президенту страны Касым-Жомарту Токаеву с требованием остановить передачу учебных заведений в частные руки, сообщает Qazweek.kz со ссылкой на Sputnik.kz.
«Если наша школа перейдёт в частные руки, то начнутся изменения в заработной плате и сокращение работников. Также возникнут трудности у родителей: всё будет платное. Мы работаем согласно Конституции РК, сами обновили наши классы, сами купили новое оборудование. Мы категорически против перехода школы в частные руки», — говорят педагоги.
Подобное видеообращение записали 30 января преподаватели школы №2, здание которой имеет историческое значение.
В управлении образования Мангистауской области заявили, что учителям беспокоиться не стоит.
Во-первых, школы ждет не приватизация, а передача в доверительное управление.
«Школы остаются в государственной собственности», — сообщили Sputnik Казахстан в ведомстве.
Основные требования, предъявляемые к частному партнеру при передаче в доверительное управление через механизм государственно-частного партнерства, следующие:
— повышение качества образования через повышение квалификации учителей;
— проведение в кратчайшие сроки ремонтных работ зданий, требующих капитального и легкого ремонта.
— обеспечение организации качественного образовательного процесса, соответствующее нынешним требованиям с использованием современных технологий в сфере образования.
Как работают партнерские школы
В целях повышения потенциала школ города Жанаозена организация-инвестор предлагает следующие меры:
— на собственные средства провести полный ремонт и реконструкцию зданий школ;
— на собственные средства реализовать мероприятия по укреплению материально-технической базы школы в соответствии с современными требованиями (техника, лаборатории и т.д.)
— реализовать программы повышения квалификации и профессионального мастерства учителей;
— реализовать программы укрепления здоровья и формирования жизненных навыков учащихся;
— будут внедрены механизмы развития эффективных отношений между школой, учеником и родителями;
— будет проведена работа по поддержке и всестороннему совершенствованию существующего педагогического коллектива в школах (коллектив учителей не будет сокращен, руководители школ и учителя продолжат работу);
— школы, взятые в управление, не переходят в частную собственность, а по истечении срока управления возвращаются на баланс городского отдела образования;
Для реализации проекта инвестор подписывает договор государственного частного партнерства с акиматом области. Договор заключается на основе открытого конкурса (в рамках закона о ГЧП).
В рамках договора инвестор принимает рекомендации по повышению школьного потенциала и качества образования. Он утверждает показатели оценки качества исполнения обязательств.
Учреждение, получившее в управление школы, получает необходимые средства для обеспечения учебного процесса на основе подушевого финансирования, заключив договор с республиканским финансовым центром.
Затраты инвестора на реализацию проекта возмещаются государством в рамках срока управления школами.