-7.1 C
Алматы
Понедельник, 23 декабря 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Новости

    Куда жаловаться в случае завышения цен на продукты

    Казахстанские потребители могут подать жалобы в несколько ведомств.

    Председатель Комитета торговли Ержан Казанбаев рассказал, где можно узнать пороговые цены на социально-значимые продовольственные товары, и рассказал, куда отправлять жалобы в случае завышения цен. По его словам, пороговые цены акиматы устанавливают отдельно для каждого региона, сообщает пресс-служба Министерства торговли и интеграции РК.

    «Сведения о предельных ценах размещаются в открытых источниках, включая портал «Әділет»и официальные сайты акиматов», – сообщил глава комитета. 

    С жалобами на завышенные цены можно обратиться по нескольким каналам. Первый – это акиматы, у которых есть инструмент по контролю за наценками. Цены не должны превышать 15% торговой надбавки, за этим ведётся общественный контроль.

    Второй канал – это Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции, включая территориальные департаменты, а также Комитет торговли (ближайшее время появится возможность обратиться и в его территориальные департаменты). Также можно подать жалобу на платформе e-tutynushy.

    Третий канал – это Агентство по защите и развитию конкуренции и его территориальные департаменты. Туда можно обратиться в случае подозрений, что появились факты создания искусственного дефицита продуктов питания или ценовых спекуляций. Акиматы, Минторговли и Агентство по защите и развитию конкуренции примут меры.

    Похожие записи

    ШЫМКЕНТ: АКИМ ОЗНАКОМИЛСЯ С ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫМИ РАБОТАМИ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

    Фариза

    «Мигающие» статусы появились в Ashyq

    Фариза

    К Казахстану приближается Скандинавский антициклон

    Оставить комментарий

    двадцать − девятнадцать =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.