Из-за повышения цен на топливо дальнобойщики запада страны вынуждены были поднять свои тарифы. И тем не менее они буквально выживают.
Расстояние между Атырау и Актау — 890 км. Сейчас фрахт фуры из одного города в другой обойдется в 300 тысяч тенге (333 тенге за км). Это почти на 50% дороже, чем в среднем по стране.
Но даже такой тариф не позволяет свести концы с концами.
Если считать мои расходы на топливо, на еду и на платную дорогу, то от этой суммы останется совсем немного. Не хватит даже погасить кредит и купить продукты семье,
Раньше я не забирал по дороге грузы. Это отнимает время. К тому же это были очень маленькие грузы. Но теперь мы вынуждены пойти на это, потому что это единственный способ сократить расходы. Конечно, это не приносит большие деньги,
В среднем тарифы на грузоперевозку на западе страны выросли на 30%.
Я чувствую, что мы бьем по карманам народа. Однако у нас нет другого выбора. Иногда езжу из Актау в Жанаозен. Если раньше нам платили за это 70—80 тысяч тенге, то сейчас мы берем около 100 тысяч тенге,
Многие дальнобойщики прекратили ездить по маршруту Атырау — Астрахань (308 км). Некоторые ушли из профессии вовсе. Легче зарабатывать нефтяником на вахте.
Когда рыба становится меньше — виноваты браконьеры. Когда топливо исчезает — виноваты перекупщики. Нужно избавиться от них. Сложилась парадоксальная ситуация. Мы сидим на нефти, но без дизеля,
По информации АО «НК «КазМунайГаз», Шымкентский завод производит около 5,5 тысячи тонн дизельного топлива в сутки, Атырауский завод — около 4,4 тысячи тонн дизельного топлива. Как писал ранее ЭК, с начала октября в Казахстане ощущаются чудовищные проблемы с дизтопливом.
Источник: ЭК