Металлическое украшение, похожее на петлю, стало частью дебютной коллекции креативного директора Givenchy Мэтью Уильямса, который присоединился к работе над брендом прошлым летом. На украшение необычной формы тут же обратили внимание пользователи соцсетей и фэшн-критики, передает Qazweek.kz со ссылкой на bbc.news
«Казалось бы, модная индустрия должна была наконец осознать, что не стоит показывать вещи, напоминающие петлю, как это было в случае с коллекцией Burberry в 2019 году, — говорится в «Инстаграме» Diet Prada (фэшн-акаунт, критикующий бренды за отсутствие инклюзивности и культурную апроприацию). — Но похоже, история идет по кругу».
Два года назад британскому модному дому Burberry пришлось извиняться за толстовку с узлом, напоминающим узел висельника, представленную на модном показе в Лондоне. Критики увидели в одежде намек на самоубийство и отсылку к практике линчевания.
На этот раз колье в форме удавки также вызвало недовольство среди пользователей соцсетей.
«Как это могло пройти через руки нескольких людей до показа, и всем показалось, что это нормально? И почему это меня не удивляет?» — задается вопросом в своем «Инстаграме» активистка Ким Саира.
«Честное слово, в какой вселенной удавка на шее у девушки считается модой? — пишет в своем «Твиттере» пользователь Абхик Чоудури. — Постарайся сделать что-то получше, Мэтью (имеется в виду креативный директор бренда Мэтью Уильямс), как для этого мира, так и для бренда. Молодым парням и девушкам не стоит видеть такие вещи в наше время, и уж тем более на Парижской неделе моды».
Сторонники дизайна новой коллекции отметили, что украшение выглядит не так уж устрашающе и что искусство создано для того, чтобы шокировать людей.
Сандали раба и палочки для пиццы
За последние несколько лет люксовые бренды неоднократно подвергались осуждению за свои неэтичные или неполиткорректные, по мнению критиков, коллекции.
В 2019 году бренд Gucci снял с продаж шерстяной свитер, ворот которого некоторым напомнил лицо темнокожего человека.
Китай призвал к бойкоту коллекцию Dolce & Gabanna, в которой китайская модель с большим трудом пытается есть палочками традиционную итальянскую еду — пасту и пиццу (жители КНР сочли это надругательством над культурой страны).
Другая маркетинговая неудача постигла компанию в 2016 году, когда одну из моделей обуви своей летней коллекции Dolce & Gabbana назвала «сандалиями раба».
Фото: из открытых источников