8 C
Алматы
Понедельник, 29 апреля 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Новости

    Миллион долларов за километр. Чиновник объяснил высокую стоимость казахстанских дорог

    В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) РК считают недорогой стоимость одного километра дорог в Казахстане, которая составляет от одного до двух с половиной миллиона долларов – в сравнении с другими странами. Но при этом признают, что качество дорожного покрытия не всегда хорошее, передает Qazweek.kz со ссылкой на Azattyq Rýhy.

    «Очень часто задаются вопросы касательно высокой стоимости строительства автодорог в Казахстане по сравнению с другими странами. Я хотел бы сказать, что средняя стоимость наших автомобильных дорог зависит от категории дорог, от конструкции дорожной одежды и составляет от одного до двух с половиной миллиона долларов. В соседних странах, в европейских странах эта цена составляет от трех до пяти миллионов долларов», – заявил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев на брифинге в Службе центральных коммуникаций.

    По его словам, стоимость проекта определяется на основании проектно-сметной документации (ПСД), а качество проверяется в соответствии с инструкцией по приемке работ. При этом в МИИР признают многочисленные жалобы в социальных сетях от граждан на качество дорог. Виной этому служит низкое качество ПСД, утверждает вицке-министр, так как СНиПы и ГОСТы требуют обновления, а также – слабый контроль качества на строительной площадке из-за низкой квалификации инженеров подрядных организаций и службы технического надзора, низкая квалификация и оснащенность дорожных компаний.

    «В целях повышения качества проектов (дорог – AR) мы планируем пересмотр норм проектирования с учетом районирования, зонирования, климатических условий, глубины промерзания грунтов. Будут разработаны новые типовые решения по проектированию дорожных одежд с учетом климатических условий. Кроме того, действующие правила госзакупок не учитывают специфических условий дорожного строительства. Поэтому мы предлагаем внесение изменений в процедуру закупок в части включения отдельных требований: передача на субподрядные работы не более 30%, наличие 70% собственной техники и оборудования, чтобы генподрядчик должен выполнять всю эту работу сам», – отметил Берик Камалиев.

    Также в МИИР планируют повысить требования к службам технического надзора, пересмотреть нормативные требования по проектированию и контролю качества.Миллион долларов за километр. Чиновник объяснил высокую стоимость казахстанских дорог

    Похожие записи

    Охваченную пожаром квартиру в новогоднюю ночь сняли на видео в Алматы

    Фариза

    В Алматы ограничат движение по проспекту Абая

    Фариза

    Трансляция Кульгинова прервалась на заседании правительства из-за плохого интернета

    Фариза

    Оставить комментарий

    15 + пять =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.