В Алматы в среду около сотник курьеров сервиса доставки Wolt вышли на акцию протеста у офиса компании. Они утверждают, что компания увеличила число курьеров перед началом летнего периода и в связи с этим их доход сократился на 30-50%.
По словам протестующих, все расходы – медицинские, по покупке транспорта, его ремонту и оплате штрафов – сейчас лежат на самих курьерах, и после снижения зарплат денег хватает только купить продукты и заплатить по кредиту.
Сначала охрана не пускала внутрь офиса ни собравшихся у здания компании протестующих, ни журналистов. Курьеры Wolt подготовили письмо руководству, в котором потребовали вернуть прежние тарифы на их работу и приостановить набор новых сотрудников. К собравшимся вышел один из менеджеров Wolt, представившийся Мадияром Нарымбаевым, и заявил, что компания готова пригласить на переговоры лидеров протестующих. Но курьеры выступили против, требуя переговоров со всеми собравшимися.
В Wolt также прибыли руководитель управления социального благосостояния Алматы Назира Тогизбаева и сотрудники инспекции труда. Тогизбаева начала отчитывать их за то, что они вышли на акцию протеста, а не обратились с письмом в акимат.
В итоге несколько курьеров зашли в офис компании для переговоров. При этом они заявили, что выйдут на акцию протеста и завтра, если их требования не будут удовлетворены.
Директор Wolt в Казахстане Алибек Есов заявил, что компания «услышала комментарии» и будет принимать решение по изменению условий труда курьеров.
«Проблема в том, что произошло падение спроса из-за начала Оразы. У нас был пересмотр компенсации за заказы. Они пересмотрели все так, чтобы курьерам было выгодно брать не только дальние, но и короткие заказы. Мы допустили ошибку в коммуникации. Завтра соберёмся на встречу с представителями курьеров, будем вырабатывать совместное решение», — заявил Есов.
При этом он уточнил, что на забастовку вышли 3-4% курьеров, сотрудничающих с компанией.
Источник: Vlast.kz