14 C
Алматы
Пятница, 17 мая 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Новости

    Названа неожиданная причина крушения военного самолета

    В пресс-службе Министерства обороны озвучили наиболее вероятную причину крушения военного самолета в Карагандинской области, передает Qazweek.kz со ссылкой на  zakon.kz.

    Cпециально созданной комиссией по расследованию причин крушения самолета Су-30СМ рассматриваются все возможные версии. Одна из них и наиболее вероятная – это столкновение военного борта со стаей птиц, – сказано в сообщении.

    На месте падения было найдено несколько десятков разорванных тушек птиц (на фото ниже). В настоящее время дикие птицы перелетают с юга на север. 

    Отмечается, что птицы, особенно крупные, очень опасны для авиации. Турбины самолета затягивают внутрь все, что попадается на пути. Крупные птицы, попадающие в силовую установку, наносят максимальное повреждение двигателям с их выходом из строя. В основном, подобные столкновения происходят при взлете и посадке. Корпус современного самолета способен выдержать удар птицы, но не двигатель.

    При попадании птицы двигатель отключается, а если это стая птиц, то, как правило, оба двигателя выходят из строя. Подобная ситуация в авиации считается самой опасной, так как самолеты рассчитаны на продолжение полета и безопасную посадку, если хотя бы один из двигателей исправен.

    Скорость истребителей высокая, поэтому попадание в них птиц приводит к более серьезным последствиям.

    Пилоты делали все возможное при управлении самолетом, пока не возникла реальная угроза их жизни. Когда самолет стал неуправляем, а кабина наполнилась дымом, убедившись в отсутствии угрозы жизни гражданскому населению, а также возможных разрушений гражданских объектов на земле, пилоты приняли решение на катапультирование. Системой аварийного покидания самолета летчики воспользовались уже на предельно малой высоте, до последнего пытаясь сохранить самолет и посадить его на аэродроме, где их уже ждали специальные спасательные подразделения воинской части, – отметили в МО РК.

    Оба пилота имеют 2 класс и достаточный профессиональный опыт. Окончили Военный институт Сил воздушной обороны в городе Актобе. Налет обоих летчиков составляет около 1500 часов.

    Многофункциональными истребителями Су-30СМ поколения 4++ Военно-воздушные силы начали укомплектовываться согласно Программе перевооружения с 2015 года. Имеющиеся на вооружении самолеты данного типа имеют достаточный ресурс эксплуатации. Ежегодно авиационный парк пополняется современными образцами воздушных судов, доля современного вооружения Сил воздушной обороны превысила отметку в 50%.

    16 апреля в Карагандинской области потерпел крушение многофункциональный истребитель Су-30СМ. Один из пилотов получил перелом грудного отдела позвонка, его госпитализировали. В настоящее время его состояние удовлетворительное.

    Похожие записи

    «Поплыл бетон, извините». «КазАвтоЖол» признал дефекты на платной дороге

    Фариза

    Огласили приговор бывшему начальнику шымкентской колонии

    Фариза

    В Алматы домашних животных хотят стерилизовать и чипировать за счет местного бюджета

    Фариза

    Оставить комментарий

    пять × три =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.