Всего 18 республиканских трасс перейдут на платный режим до конца года, сообщает Qazweek.kz со ссылкой на inAlmaty.kz.
В МИИР РК сообщили, что продолжают работы по внедрению платного проезда на республиканских трассах. В 2021-ом году планируют поэтапный запуск системы взимания платы. Общая протяженность новых платных дорог должна составить 5 800 километров.
В тестовом режиме система заработала на пяти трассах:
Шымкент – граница Узбекистана (на Ташкент);
Уральск – граница России (на Саратов);
Уральск – граница России (на Самару);
Актобе – граница России (на Оренбург);
Щучинск — Петропавловск.
На этих дорогах с марта платный проезд будет работать в обычном режиме.
В феврале систему взимания платы начнут тестировать на еще на четырех участках, включая трассы Капшагай-Талдыкорган. Другие это: Шымкент – Кызылорда, Шымкент – Тараз и Тараз – Кайнар.
В марте 2021-го года количество новых платных автотрасс в Казахстане будет девять. В феврале в тестовом режиме заработают еще девять республиканских автодорог.
Еще планируют перевести на стандартный режим уже в апреле. Это трассы:
Карабутак – Кызылорда;
Актобе – Уральск;
Атырау – Бейнеу – граница Узбекистана;
Актау – Бейнеу;
Костанай – граница России (на Троицк);
Нур-Султан – Костанай;
Павлодар – граница России (Омск);
Нур-Султан – Павлодар;
Павлодар – Семей — Калбатау.
Всего до 2024-го года планируется довести протяженность платных трасс до 11 тысяч километров. На данный момент платные автодороги функционируют на четырех трассах: Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Хоргос и Алматы – Капшагай.