Понедельник, 23 декабря 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Общество

    «Хочу новое лицо». Обгоревший подросток продает свои картины для операции

    Произошедшие в нашей жизни трагедии меняют нас не только снаружи, но и изнутри. Многие люди испытывают отчаяние. Но есть и те, кто находит душевные силы, чтобы двигаться дальше. TengriMIXпознакомит вас с ребенком, который смог обрести новый талант, едва не погибнув в пожаре.

    Абдурахман Темирбек — удивительный подросток. Он любит оставаться наедине с собой и рисовать. «Мир красив», — уверенно твердит 13-летний художник, изображая на холсте природу. Житель Шымкента погружается в процесс, это его отвлекает от многочисленных жизненных бед. Теплота его картин вызывает улыбку: осенний лес, отражающийся в зеркале речки, или алые паруса на фоне багряного заката. 

    Абдурахман Темирбек

    «Сгорел. И телом, и душой» 

    На его лице и руках глубокие шрамы, мучительную боль он терпит уже 11 лет. В октябре 2009 года Абдурахману было 2,5 года. Его семья жила в Уральске и радовалась новому дому. Внезапно произошла утечка газа. Когда мама Айнур Исмагулова разогревала обед детям, произошел взрыв.

    Абдурахман в детстве

    «Дома со мной находились двое сыновей: Абдурахман и его девятимесячный братишка. Младшего я усыпила, оставила в спальне, закрыла дверь, пошла со старшим на кухню готовить обед. Было холодно, все окна были закрыты. Я зажгла спичку, поднесла к плите, тут произошел настолько страшный хлопок, что крышу дома снесло. Абдурахман сидел ближе к трубе, поэтому пострадал больше. У меня сгорела спина, руки, лицо. Огонь перекрыл выход через дверь. Схватив сына, я вылезла через окно, стала просить о помощи. Младший оставался в доме, его спасли соседи. Благо он находился далеко от очага пожара и не пострадал», — вспоминает злополучный день Айнур. 

    Абдурахман после пожара

    Мама и сын получили сильные ожоги. Два месяца они провели в больнице. У Абдурахмана обгорела голова, лицо, кисти рук. Он перенес четыре операции.

    «Раны сына заживали очень медленно и плохо. Они превратились в жуткие шрамы. Операции в стране не облегчили боль моего ребенка. От того, что он растет, ситуация усугубляется, кожа стягивается. Он не может сжать кулак. Пальцы выглядят, будто ампутированы или укорочены. Ногтей нет. А лицо вовсе наводит на людей ужас», — говорит мама Абдурахмана. 

    Руки Абдурахмана в настоящее время

    Мечтает найти друзей 

    Семья ради Адбурахмана переехала из Уральска в Шымкент в надежде, что он пойдет в специальную школу и обретет друзей. Но и здесь, видя обгоревшее лицо мальчика, дети с ужасом сторонятся его. 

    «В поселке есть школа, где учится мало детей. Абдурахман перешел в седьмой класс, в его классе пять девочек и он — один мальчик. Он сильно стесняется большого потока людей, поэтому подумали, что в узком кругу ему будет комфортно. Но и здесь его не приняли. Дети тычут в него пальцем, не отводя взгляда, рассматривают его. Их родители даже не делают замечания. Я не знаю, что чувствует мой сын, но, когда так происходит, я сильно огорчаюсь. Наверное, я не права, но стараюсь не показывать людям сына, потому что ему и так приходится нелегко, а тут еще и мнение общества», — признается женщина.

    Абдурахман и его мама Айнур

    Но Абдурахман никогда не показывает, как ему плохо. Он предпочитает промолчать. Даже если его обижают, в его глазах не гаснет надежда, что рано или поздно этот кошмар прекратится. 

    «Сейчас у меня семеро детей: одна девочка и шестеро сыновей. Абдурахман третий. Он смело берет на себя ответственность за воспитание младших, выполняет все их капризы. Сын очень добрый, спокойный, терпеливый. Наверное, оттого, что много пережил, он всегда стремится кому-то чем-то помочь. Очень хозяйственный, даже с такими обгоревшими руками не боится труда. Хочет приносить пользу. Сострадательный, если кто-то плачет, он готов вместе с ним поплакать за компанию. Больше всего он мечтает не быть красивым или здоровым, а найти друзей, но пока, кроме родных, у него никого нет», —  делится мама.

    Абдурахаман с младшими братьями

    Быть как все

    Абдурахман просто желает быть как все: ходить в обычную школу, играть в футбол, встретить свою любовь. Добиться этого, уверен сам подросток, ему будет легче с новым лицом без жутких шрамов. Однако в стране погорельцу больше помочь не могут. Он нуждается в дорогостоящей операции, которую проводят в Южной Корее либо Германии. Но его семье не по карману такие расходы.

    Юный художник

    «Все наши сбережения, которые мы копили годами, оказались как капля в море. Слава богу, мои дети сытые и одетые. Мы всей семьей желаем счастья Абдурахману, он правда этого заслуживает. Одна из клиник Германии запросила с нас 100 тысяч евро, другая обещала разумную цену, но и она за гранью наших возможностей. В Южной Корее операция по пересадке кожи стоит вдвое дешевле, но пока нам отказывают в визе из-за ситуации с коронавирусом, вероятно, это затянется до самой весны. В любом случае мы будем искать выход», — подчеркивает Айнур.

    Опускать руки не намерен и сам 13-летний школьник. Он уже начал зарабатывать сам, рисуя красивейшие пейзажи. 

    «Сын очень старательный, но после пережитой травмы и четырех наркозов у него слабая память, он быстро все забывает. Это влияет на его учебу, поэтому он отстает от сверстников. Да и мы не требуем от него отличных оценок. С малых лет Абдурахман любит рисовать, что хорошо у него получается», — отмечает мама семиклассника. 

    Картины Абдурахмана

    Практически всегда юный художник выбирает пейзаж, отмечая, что красивая природа способна порадовать любой глаз. На одну картину ему достаточно трех часов.

    «Видя, как мой ребенок талантливо рисует, волонтеры предложили продавать его картины. Мы никогда об этом не задумывались, но у сына загорелись глаза от той мысли, что он сам сможет зарабатывать на свою операцию. Он сказал: «Буду копить на новое лицо». Учитывая расходы на материалы, предложили за работу 10 тысяч тенге. У нас уже забрали два пейзажа, готовы еще две картины.

    Когда сын дорисовывает свои картины, то спешит показать нам. Я вижу, какое чувство гордости он испытывает в этот момент. Мы думаем, в дальнейшем он будет художником.  Он плавает хорошо, но для спорта у него слабые руки, тяжелое поднимать не может, удары наносить тоже неспособен, а рисовать он может часами. Конечно, рисовать обожженными руками совсем непросто. Но это занятие не только помогает хоть как-то двигать искалеченными пальцами, но и приносит покой и умиротворение душе моего ребенка. Как говорит сам Абдурахман, приятно видеть и творить красоту своими руками», — рассказывает Айнур Исмагулова. 

    Похожие записи

    Первоклассники, сидящие за партами, громко плачут (видео)

    Фариза

    Скандал с журналисткой: охранную фирму лишили лицензии

    Фариза

    «Папа избивает маму»: семейный дебошир грозился застрелить полицейских в Нур-Султане

    Фариза

    Оставить комментарий

    18 − 6 =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.