23 C
Алматы
Воскресенье, 19 мая 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Новости

    ФСМС выявил более 11,5 тысячи фиктивных приемов врачей

    Фонд социального медицинского страхования (ФСМС) обратился к казахстанцам по поводу приписок врачей в приложении Damumed, передает Qazweek.kz со ссылкой на  BaigeNews.kz.

    Напомним, пользователи соцсетей начали массового жаловаться на врачей поликлиник, которые приписывали себе фиктивные посещения пациентов. Казахстанцы задаются вопросом – не продаются ли подпольно бесплатные медикаменты и не отчисляет ли ФСМС деньги поликлиникам за несуществующий прием больных.

    Ответить на эти вопросы попытались в ФСМС, сообщив, что проводят оплату медицинским организациям за услуги, оказанные бесплатно населению в рамках гарантированного объема бесплатной медпомощи и обязательного соцмедстрахования, на основе договора с медорганизацией.

    Одним из условий заключения договора с ФСМС является наличие у медицинской организации информационной системы, где должна фиксироваться каждая оказанная медуслуга.

    “ФСМС регулярно проводит автоматизированный мониторинг качества и объема оказанных медуслуг в информационных системах согласно Приказа и.о. министра здравоохранения РК от 29 марта 2018 года №138 “Об утверждении Правил оплаты услуг субъектов здравоохранения и Правил оплаты стоимости фармацевтических услуг субъектам в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий”. На основе автоматизированного мониторинга ФСМС выявляет факты не оказанных медицинских услуг и применяет штрафную санкцию к медорганизации, размер которой в 2019 году увеличен в три раза – со 100 до 300 процентов от стоимости медуслуги“, – проинформировали в ФСМС.

    Так, по результатам проведенного мониторинга по итогам шести месяцев 2020 года на уровне амбулаторно-поликлинической помощи было выявлено 11 607 случаев фактически не оказанных, но внесенных в информсистемы медицинских услуг на сумму 75 415 970 тенге. Удержанные суммы фондом вновь направляются на оплату оказанных медуслуг.

    “С целью прозрачности процесса оказания медицинских услуг в медицинских информационных системах имеется модуль для пациента. Поэтому пациенты также могут отслеживать оказанные им услуги и сообщать о случаях приписок. Для этого пациент может скачать мобильное приложение медицинской информационной системы, которую использует медицинская организация, где он может увидеть информацию по полученным медуслугам, выписанным рецептам на бесплатные лекарства“, – рассказали в ФСМС.

    ФСМС также просит казахстанцев сообщать о выявленных случаях не оказанных им по факту медуслуг по телефону 1406 или с помощью мобильного приложения Qoldau 24/7.

    Похожие записи

    Отец певицы Ерке Есмахан скончался от пневмонии

    Военную технику сняли на видео на проспекте Аль-Фараби в Алматы

    Фариза

    Вакцинация населения против гриппа начнется в Алматы с 10 сентября

    Фариза

    Оставить комментарий

    19 − двенадцать =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.