Некоторые водители ограничиваются банальной сменой резины и заменой масла после зимнего периода, полагая, что более тщательная подготовка авто — лишняя трата денег и времени. О подготовке и профилактике автомобиля к жаркой погоде рассказал inAlmaty.kz специалист СТО Юрий Тимофеев, передает Qazweek.kz со ссылкой на 24.kz.
Как считает эксперт, хотя бы поверхностная проверка транспортного средства позволит избежать существенных денежных и временных затрат в будущем. Однако первым делом, которое необходимо совершить перед посещением СТО — помыть машину. По словам Юрия, мойка поможет облегчить поиск и исправление неисправностей, а также продемонстрирует уважение к труду специалистов станции.
Следующий этап, конечно же, замена моторного масла и резины. Помимо заливки другой жидкости нужно сменить и фильтры: обязательно масляный, по необходимости топливный и воздушный. Кроме того, обязательный осмотр ходовой. Специалист проходится по всем агрегатам, которые могут ломаться после зимы. Иногда замене подлежат шаровые опоры и шарниры рулевого управления с выявленным люфтом, рваные или надтреснутые пыльники, амортизаторы с потеками жидкости и прочие детали.
Балансировка колес. При замене – это обязательное условие. Если не провести балансировку и будет отклонение хотя бы на 30-50 грамм, то машину будет вести на скорости и в целом, подвески будет худо.
«Также нужно проверить аккумулятор, так как он подвергался большим нагрузкам к холодное время года. Нужно осмотреть контакты, удалить следы окисления и имеющуюся ржавчину или оксидную пленку. Проверить и выставить летнюю плотность, так как на зиму плотность аккумулятора увеличивают, чтобы машина легко заводилась. Затем, возможно, потребуется проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды», — поясняет Юрий Тимофеев.
Кроме того, осмотр проводится по всем пластиковым и резиновым элементам под капотом, ведь полимеры на холоде становятся хрупкими и могут разрушиться. Если вы видите подтеки, лучше сделать общий профилактический осмотр. По словам сотрудника СТО, обычно за всю диагностику берется один или два человека, которые могут всё проверить – это ходовик или моторист.
«На станции, у кого руки и голова хорошо работают, проверить авто не составит проблем. Куда важнее – состояние воздушного и салонного фильтров. Как правило, до радиатора добраться проблематично, но проверить радиаторы для охлаждения и кондиционера иногда необходимо. Кондиционер же нужно послушать: если он начал «посвистывать», то необходимо его «лечить». В ходе проверки работники увидят неисправности и заправят систему фреоном. Если есть неприятный запах в машине, то фильтр после зимы также желательно заменить», — объяснил эксперт.