Исполняющий обязанности директора «Службы скорой медицинской помощи Алматы» Азамат Аменов сообщил корреспонденту Azattyq Rýhy, что инфицированных сотрудников – 60, в их числе диспетчеры, водители, фельдшеры, санитарки. Все они сейчас находятся на лечении в стационарах. Передает Qazweek.kz.
О массовом заражении сотрудников скорой помощи стало известно накануне. Первой забила тревогу диспетчер службы Эльвира Камалова. Она сообщила о 22 зараженных.
Тем временем сотрудники 2-й подстанции службы скорой помощи рассказывают, что вспышка началась еще в апреле. Тогда инфицированными оказались 25 человек.
«Заражения на подстанции до сих пор происходят. У нас 25 положительных ПЦР было в апреле. Это и диспетчеры, и водители, и санитарки. Наши бригады их отвозили в инфекционные стационары. Нас, контактных сотрудников, отправляли на карантин. Всего 144 человека. Мы изначально бились, говорили, что будем заражаться по одной простой причине: мы все работаем в одном месте. Нас никто не услышал. Любому главному врачу в таком случае надо биться в истерике – идет внутреннее заражение. Нужно кричать об этом», – пояснила фельдшер по приему вызовов 2-й подстанции Эльвира Бадаубаева.
Информацию подтвердила ее коллега – диспетчер этой же подстанции Шара Мусабекова. По ее словам, их бригады развезли 25 зараженных по стационарам.
«Всего у нас на подстанции было 25 человек с положительным результатом. Мы их развезли. А все пошло из-за то, что наши сотрудники обслуживали вызов без спецкостюмов, потому что вызовы поступили обычные – без ОРВИ, без температуры. В одном вызове получилось, что больной умер от коронавируса, а на втором вызове пациента госпитализировали. Всех сотрудников, которые работали на этих вызовах, госпитализировали. После этого нас всех – 144 сотрудника – отправили на карантин на 14 дней, потому что мы контактируем с бригадами, которые обслуживают вызовы. Они к нам могут заходить, мы с ними разговариваем.
На 13-й день мы все сдали ПЦР, у меня вышел положительный, и, кажется, у двоих водителей – я их видела в РВ-90 (противотурберкулезный диспансер)», – восстановила хронологию событий диспетчер Шара Мусабекова.
Однако глава скорой помощи Азамат Аменов уверяет, что никакой вспышки тогда не было и заболели всего несколько сотрудников.
«Там четыре человека заболели. Потом остальных изолировали как близких контактных», – сообщил и.о. директора «Службы скорой медицинской помощи Алматы» Азамат Аменов.
Он также подтвердил информацию, что один из зараженных работников – водитель скорой помощи – умер. Но не из-за коронавируса, по его словам.
«Он лечился от коронавируса в инфекционной больнице. Его готовили к выписке. Перед выпиской у него случилась тромбоэмболия легочной артерии. У него еще были сопутствующие заболевания, такие как сахарный диабет. Многие скрывали свои болезни», – заявил Аменов.
Однако остальные работники не разделяют его позицию. По их мнению, ошибочно полагать, что коронавирус тут ни при чем, ведь тромбоэмболия возникла как раз из-за инфекции. Диспетчер Эльвира Бадаубаева считает, что тромбоэмболию специально указали как причину смерти, чтобы не платить семье водителя положенные 10 миллионов тенге. Это, напомним, сумма выплаты от государства за смерть медработников от коронавируса.
«Наш главный врач как-то осторожно сказал, что он умер от тромбоэмболии. А тромбоэмболия – это осложнение от вируса. Он лежал в провизорном стационаре с двусторонней пневмонией. Это «ковидовская» пневмония была. Как осложнение тромбоэмболия развилась. Ему был 41 год, у него остался ребенок-инвалид, который сейчас ждет трансплантации сердца. Как объяснять ребенку и вдове, что бывают такие осложнения, от которых умирают?
Но более того, его похоронили на кладбище, которое предназначено для коронавирусных больных. Но они же коронавирусом его болезнь не трактуют. Они считают, что он умер не от коронавируса, а от тромбоэмболии. Теперь семья обещанные 10 миллионов, как бы плохо это ни звучало, за его смерть не получит. Сейчас у нас еще один водитель в плохом состоянии лежит в модульной больнице. Наш старший врач – тоже не из легких больных, лежит там», – заключила фельдшер по приему вызовов Эльвира Бадаубаева.
Накануне Управление общественного здоровья сообщило неполную цифру по зараженным сотрудникам скорой помощи. В ведомстве обозначили лишь число больных диспетчеров и старших врачей – 21 человек, хотя в пресс-службе скорой помощи сообщали лишь о 17 зараженных.
В данный момент сотрудники Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг Алматы проводят эпидемиологическое расследование причин вспышки коронавируса в службе скорой помощи.