-15.1 C
Алматы
Пятница, 24 января 2025
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Общество

    «Заразиться не страшно. Страшно, что придут проверки», — парикмахеры о карантинных буднях

    Парикмахеры из Алматы рассказали корреспонденту Сaravan.kz, как вернулись к работе после долгого перерыва, передает Qazweek.kz со ссылкой на Сaravan.kz.

    Фатима стрижёт людей и живёт на съёмной квартире. Не будь у неё накоплений, одного только пособия в 42 500 тенге не хватило бы на аренду и еду. С 16 марта по 4 мая Фатима потеряла полторы зарплаты, поэтому она рада выйти на работу. Но на этом проблемы не закончились, и парикмахер рассказывает:

    — Заразиться не страшно. Страшно, что придут проверки и влепят какой-нибудь штраф… К салонам больше требований, чем к простым парикмахерским, как у нас, но даже здесь много новых правил. Раньше мы раз в день мыли пол с хлоркой, а теперь каждую свободную минуту. Плюс маски, антисептики. Маникюр и покраску запретили – только стрижка, и нас проверяют каждый час. А ведь надо платить аренду за помещение, 80 тысяч тенге в месяц. Администрация сказала, что войдёт в наше положение, но это не точно.

    По словам Фатимы, цены в обычных парикмахерских изменились не так сильно, как в полноценных салонах красоты. Надбавка колеблется в районе 200-500 тенге – мужская стрижка раньше стоила 800 тенге, сейчас – 1000 тенге. Между тем мужчин среди клиентов больше. Парикмахер объясняет:

    —  Женщинам легче, когда стрижка отрастает – по ним не так видно. Люди не подстригались полтора месяца, обросли, поэтому в первые три дня повалили к нам. Обычно в день мастер в среднем принимает десять клиентов, а 4-6 мая мы обслуживали до пятнадцати.

    Из-за увеличившейся нагрузки после долгого перерыва тяжело привыкать к работе. Парикмахер рассказала, что если раньше люди были в среднем спокойные, то теперь они либо очень весёлые, либо агрессивные. На просьбу подождать своей очереди снаружи реагируют бурно и эмоционально, и все рассказывают одно и то же: как скучали и набирали вес во время карантина.

    Многодетная мать Айымгуль работает неподалёку.

    — Тяжело тянуть аренду только на стрижках. Остальное нельзя, потому что иначе образуется большое скопление людей. Покраска занимает минимум час, и в это время мы берём ещё по клиенту, чтобы стричь. Если работает восемь мастеров и каждый занят, это уже шестнадцать человек, а если параллельно кого-то стригут, то до двадцати человек собираются на сороках квадратах, — объясняет мастер.

    Первые три дня к ним приходило много людей, потом меньше. Сейчас могут прийти всего трое. Есть и другие, новые трудности, например, неудобно стричь клиента в маске – приходится по очереди приподнимать резинки с ушей. О финансовых проблемах парикмахер говорит:

    — Этот убыток, мне кажется, не отобьёшь. Первое время будем просто работать, чтобы перекрыть аренду и вернуть клиентов. Мы не поднимали цены,первые месяца три точно не будем: входим в положение людей, они же сейчас без денег. Клиенты стали агрессивнее, но благодарны за нашу работу. Хоть ценить стали после этого всего.

    Айымгуль подтвердила, что мужчины стригутся чаще, потому что для них это необходимость. По её словам, отчасти дело в менталитете, а женщины приходят стричься только по необходимости. Примерно у 80 процентов людей есть привычка делать это регулярно.

    Похожие записи

    Осужденный совершил суицид в Кызылординской области

    Фариза

    Гостя застрелили из-за танца с невестой в Карачаево

    Фариза

    Памятник Иманбеку предлагают поставить в Павлодарской области

    Фариза

    Оставить комментарий

    семнадцать − восемь =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.