-3.1 C
Алматы
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Коронавирус

    «Моя мама заразилась коронавирусом в больнице»: Подробности летального случая в Алматы

    Каждый день казахстанцам сообщают о новых случаях заражения коронавирусом. Сегодня число заболевших перевалило за три тысячи человек. А число умерших достигло 25. Оксана Суханова рассказала в своем аккаунте Facebook о потери мамы, которая заразилась коронавирусом в больнице. Женщине было всего 56 лет. С разрешения пострадавшей, публикуем ее историю на сайте Liter.kz, передает Qazweek.kz.

    Мать Оксаны Сухановой умерла 23 апреля 2020 года. Причина смерти, указанная в свидетельстве о смерти – пневмония, вызванная вирусом COVID—2019. Это был 20 случай, зарегистрированный в Казахстане.

    «Во всех СМИ и социальных сетях была указана достаточно подробная информация о маминых заболеваниях и о том, какие меры принимались для реанимации, когда ситуация стала критической. Только никто и нигде не указал то, где мамочка заразилась этим ужасным вирусом. Я должна все это рассказать для восстановления справедливости», — рассказала Оксана Суханова.

    3 марта 2020 года женщина сломала ногу упав с инвалидной коляски, когда ехала в городскую больницу №5 на прием к врачу. По словам дочери, случай произошел на одной из главных улиц города Алматы, по проспекту Достык.

    «Спускаясь по одному и без того очень крутых пандусов, колесо инвалидной коляски попало в яму в асфальте и человек, который маму вез, не успел ее поймать – она соскользнула с инвалидной коляски и упала. Да, спасибо – пандус сделали, галочку поставили, а как по нему должны ездить коляски и тем более инвалидные, никому дела нет», — написала девушка у себя на странице.

    С переломом ноги женщина попала в Центральную городскую больницу №12. Учитывая то, что последние пять лет мать девушки была гемодиализным больным, ей нужно было три раза в неделю получать процедуру под названием «гемодиализ».

    «Сначала все было достаточно неплохо — мама лежит в бесплатном отделении травматологии получает гемодиализ, для того чтобы ей помогать, с ней постоянно находится в больнице ее родная сестра (моя тетя), но через неделю маму уже собираются выписывать из больницы, и никого из врачей не волнует особо, как человек с перелом ноги в лежачем состоянии, будучи дома, должен получать процедуру гемодиализа три раза в неделю, на скорой ездить?. Мы решили ее перевести в платное отделение нефрологии той же ЦГКБ №12, чтобы мама смогла спокойно лежать в больнице, под присмотром врачей и сестры, восстанавливаться и получать гемодиализ», — рассказала Оксана Суханова.

    Мать и дочь считали дни и ждали, когда снимут гипс и можно будет возвращаться домой. Но этому не суждено было случится. 11 апреля семья узнала, что в ЦГКБ №12 у врачей массово выявили положительный результат на COVID -19, далее 13 апреля больницу закрывают на карантин, а у всех пациентов берут ПЦР-анализ на коронавирус, При этом, первый анализ у женщины и ее сестры, находящейся рядом, был отрицательный.

    Однако уже 15 апреля она начала жаловаться на боли в ребрах и пояснице, а также кашель. 17 апреля после гемодиализа у матери девушки поднялась температура до 39.3, которая держалась пару часов. Последующие два дня температура у больной женщины не наблюдается.

    «В тот же день 17 апреля, у мамы берут второй анализ ПЦР на этот вирус, и только уже 20 апреля мы узнаем, что он положительный. После этого у меня все как в тумане, я боюсь, что маму переведут в инфекционную больницу, где не будет должного ухода и аппарата гемодиализа. Поэтому целый день пытаюсь дозвониться в Министерство здравоохранение и в ЦГКБ №12, с просьбой разъяснить ситуацию, но смогла дозвонится только на один номер, где у меня приняли заявку, сказали, что свяжутся, но до сих пор никто так и не связался», — рассказала девушка.

    Сначала в отделении, где лежала больная женщина, семье сказали, что переведут ее в специальное отделение на пятый этаж ЦГКБ №12. В тот же день, женщине провели гемодиализ.

    «Я успокаивала мамочку и говорила, что она сильная и обязательно справиться. Для неё конечно эта новость, что она инфицирована проклятым коронавирусом — большой удар. Но на этом удары не заканчиваются, в тот же день вечером нам сообщают, что руководство ЦГКБ решило перевести мамочку в инфекционную больницу, так как они нашли возможность привезти туда аппарат для гемодиализа, и еще один удар был — что ее разлучают с сестрой (у тети взяли на пару дней позже ПЦР, который на тот момент не был готов)», — поделилась воспоминаниями Оксана Суханова.

    20 апреля в 21.00 больную женщину переводят в больницу. Именно в этот день Оксана в последний раз слышала голос мамы по телефону.

    «Мама очень переживала как она там будет одна. Я успокаивала ее  и говорила, что мы что-нибудь придумаем, попросим, договоримся что бы за ней ухаживали. Я попросила маму всегда отвечать мне на звонки. Звонила маме с 22:00, но она не брала трубку. В 23:00 я решила позвонить в приемный покой инфекционной больницы, где узнала, что мама в реанимации и что она в тяжелом состоянии. Также мне сообщили, что вся ситуация осложняется ее хроническими заболеваниями», — рассказала Оксана.

    Девушку успокаивало то, что в реанимации ее мама под присмотром врачей 24 часа.

    Наряду с этими событиями, на следующей день, пришел результат ПЦР тети Оксаны Сухановой, который тоже оказался положительным. Семья получила известие, что ее также переводят в обычную палату инфекционной больницы.

    21 и 22 апреля семья звонила в отделение реанимации и узнавала о состоянии больной женщины. В ответ им говорили, что состояние стабильно тяжелое, а коронавирус сильно повредил легкие.

    «23 апреля в 7:20 я звоню в реанимацию, чтобы узнать о состоянии мамы, но мне сообщают, что у моей мамочки в 7:00 остановилось сердце, а реанимационные процедуры не принесли успеха. Также сказали, что нам нужно срочно приехать в больницу», — сказала Оксана Суханова.

    По приезде в больницу, в 8:30 семье отдали свидетельство о смерти и удостоверение личности, и сказали, что в течение 30 минут нужно будет уехать.

    «Хоронить маму, как мы уже поняли, будем позже – очень экстренно, по специальному протоколу, в 50 километрах от города, без возможности увидеться и проститься. Мы поехали туда («на похороны» – прим.ред.) с супругом. Стояли на определенном расстоянии и смотрели за всем процессом. Я недоумеваю, это же не чума! Вирус! Почему все так? От той же пневмонии куча людей умирает, и никто их так не хоронит. В моей голове никак не укладывается, как могло такое произойти? Это халатность руководства ЦГКБ №12 в период эпидемии? Безграмотность конкретных врачей, игнорирующих требования по защите и профилактике инфекции? Системный кризис в системе здравоохранения Казахстана, повлекший за собой не возможность обеспечить одну из самых крупных больниц города Алматы средствами и процедурами защиты?» — задается вопросами девушка.

    В ЦГКБ №12 на данный момент заразились более 350 медиков, при этом общее количество зараженных пациентов неизвестно.

    «Да, возможно мамочка бы умерла, но от своих хронических заболеваний. Не от ударов нашего здравоохранения и не была бы одна без близких и родных, без поддержки даже по телефону. Она осталась в последние дни один на один со всем этим ужасом», — сказала Оксана Суханова.

    Попав в больницу, вместо обеспечения безопасности и лечения, семья умершей женщины столкнулась со страшной инфекцией – коронавирусом. Сейчас в ЦГКБ №12 лежит тетя Оксаны, которая принимает лечение серьезными препаратами.

    По последним данным в Казахстане зарегистрировано 3205 случаев заражения коронавирусом. Из них 819 выздоровевших и 25 умерших человек.

    Похожие записи

    Трое больных коронавирусом в Нур-Султане находятся на аппарате ИВЛ

    Фариза

    Как казахстанцам получить социальную помощь во время карантина

    Фариза

    «Омикрон» в Алматы уже вытеснил «Дельту», пик новой волны COVID-19 ожидается в марте – РСК

    Фариза

    Оставить комментарий

    пятнадцать + 6 =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.