9 C
Алматы
Пятница, 29 марта 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Коронавирус Общество Политика

    «Не смешите, я вас умоляю. Нас кормят даже хуже, чем больных!» горькая реальность обманутых, голодных, измотанных, не выспавшихся врачей, медсестер и санитарок

    Медсестры и санитарки изолятора для заразившихся COVID-19 и контактных возмущены размером заработной платы, которую им начислили за месяц работы в опасных для жизни условиях.  

    Журналист HOLA News Айнура Коскина узнала об условиях их работы.

    Медсестре Жанар Мухамеджановой за 312 часов работы в инфекционном стационаре противотуберкулезного диспансера начислено 287 тысяч тенге.

    «Я – медсестра высшей категории, и без этого 240 тысяч получала. Нам также закинули премию, к примеру, мне больше всех – 129 тысяч, тоже сказали – удвоенная. При этом мы относимся к первой группе риска», – рассказала она.

    По словам Жанар, медсестры и санитарки находятся в больнице круглыми сутками без каких-либо условий.

    «Мы спим на кушетках, в одной палате – 17 человек. Постельное белье не меняют уже 15 дней. Кушать дают тоже мало. По ложке каши иногда. Молодежь постоянно голодная. Такие физические нагрузки!», – поделилась медсестра.

    Она и еще несколько ее коллег оказались в кругу контакта уже заразившихся пациентов. И даже находясь на карантине, медсестры и санитарки продолжают работать.

     

    «Я уже 17-й день работаю в стационаре, есть кто 22-е сутки здесь. Слава Аллаху, тест – отрицательный. Куда деньги дели, которые выделили? Никакой поддержки. Обещали психологов. Такое наплевательское отношение», – эмоционально рассказывает Жанар.

    Медработники жалуются, что не хватает одноразовых пижам.

    «Мы по 2-3 дня в одном и том же костюме ходим, хотя он – одноразовый. Снял и должен утилизировать. Единственное, чего достаточно – это перчатки и маски», – говорят они.

    Медсестре Тамаре Амирбековой за 240 часов работы в изоляторе начислено 190 тысяч тенге.

    «Я эти деньги получаю в отделении, работая сутки-через двое, еще и нахожусь дома. Изначально, когда нас отправляли сюда работать, нам обещали: зарплату выплатят в тройном размере. Где обещанная надбавка к зарплате?», – возмущена она.

    На вопрос: предоставляют ли медперсоналу усиленное питание, витамины и иммуностимулирующие препараты, Татьяна Борисовна ответила коротко:

    «Не смешите, я вас умоляю. Нас кормят даже хуже, чем больных!»

    Гульнара Хайрина сейчас вынуждена работать и санитаркой, и раздатчицей пищи.

    «Я получила 140 тысяч тенге. Моя основная работа – в инфекционной больнице. За пять смен работы там, и работу в карантине с 17 по 31 марта мне заплатили 140 тысяч тенге. Это – за 12 смен», – начала свой рассказ женщина.

    Она также получила премию – 82 тысячи тенге.

    «Но не сказали, от кого эта премия – акиматовская или президентская. Может, это просто премия к Наурызу? Я за месяц в инфекционной больнице так и получала – минимум 110 тысяч. Если честно, с января сюда никто не хочет идти. Это – зона риска. Многих принудительно отправляли сюда на работу. Никаких дополнительных договоров с нами не заключали. То есть, по сути, мы числимся по месту своей основной работы», – откровенно говорит Гульнара.

    Санитарка задает вопрос: куда делись все деньги, выделенные государством, и пожертвования бизнесменов.

    «Уже ничего не боимся, пусть увольняют. Мы, в отличие от них, каждый день «по лезвию ножа ходим». Я уже под второй карантин попала, а у меня дома – мама 80-летняя, за ней ухаживать надо. Сейчас город закрыли, никто к ней и не приезжает», – эмоционально рассказывает санитарка.

     

    Ее поддерживает старшая медсестра Айман Оралбаева.

    «Я отработала смену как медсестра, теперь нахожусь на карантине. По идее, с 24 числа я – как пациент-«контактный», но я работаю, потому что не хватает рук. Надеюсь, что мне это оплатят. С нами договора никто не заключал. Каждый день контактируем с людьми с положительным тестом. Но так, как с нами поступают – это несправедливо», – возмущена она.

     

    Айман объяснила, почему среднему и младшему медицинскому персоналу начислена такая зарплата.

    «Они считают от «голой» тарифной ставки, а не с той заплаты, которую мы получаем со всеми доплатами ежемесячно. А у некоторых санитарок тарифная ставка – 40 тысяч тенге. Сейчас никто работать не хочет. Говорят, отлежим «свои» 14 дней карантина и уйдем домой. А кто потом будет работать здесь? На следующий поток уже никто не придет работать с таким наплевательским отношением», – уверена она.

    С горечью медработники рассказывают о коллегах, которые лежат в стационаре уже как заразившиеся.

    «Санитарка одна лежит, медсестра, несколько врачей. Это только те, кого я знаю. Мы рискуем своим здоровьем, выполняем свой долг, но государство наше не заинтересовано, чтобы мы продолжали свою работу», – вздыхает Айман Оралбаева.

    С момента объявления в стране чрезвычайного положения, медсестры и санитарки изолятора противотуберкулезного диспансера не видели в больнице ни одного чиновника от здравоохранения.

    «Здесь только врачи, медсестры и санитарки. В первый раз, когда привезли рейс – 220 человек из Уханя, приезжал Жандарбек Бекшин (бывший главный санитарный врач Казахстана – Прим. Hola News). После этого никого не было. Мы иногда смотрим, как эти министры и другие чиновники в масочках выступают на брифингах. А что происходит на самом деле в стационарах, понятия не имеют», – с иронией говорит старшая медсестра Оралбаева.

    Напомним, ранее министр информации и общественного развития Даурен Абаев, выступая на брифинге, сообщил:

    “Первая группа риска – это врачи, средние и младшие медицинские работники инфекционных стационаров, включая отделения реанимации. Всего – 3284 специалиста. Размер их надбавки в месяц составит 850 тысяч тенге. Если прибавить среднюю заработную плату, то в месяц они будут получать свыше одного миллиона тенге».

    Каждый раз, когда чиновники озвучивают ужасающую статистику заболевших, за этими сухими цифрами стоят обманутые, голодные, измотанные, невыспавшиеся врачи, медсестры и санитарки.

    Похожие записи

    Карающее или слышащее государство? Досым Сатпаев об арестах

    Фариза

    Полицейский в США застрелил вызвавшую его 16-летнюю афроамериканку

    Фариза

    Число случаев коронавируса в Казахстане выросло до 18 765

    2 комментария

    Сания 05/04/2020 at 03:37

    Адамның еңбегің жеген, әсте оңбайды. Күнәға батпай, қосылған ақшаларың беріңіздер. Тіпті, артығымен беріңіздер. Оған лайықты бұл кісілердің еңбегі. Жетіскеннен жүрген жоқ ешкім, вируспен алысып. Алладан қорқыңыздар. Өсер елдің баласы, тек алғыс алу үшін еңбектенуі керек….

    Ответить
    Анар 08/04/2020 at 03:49

    ЕЙ Алла тағала бар болсаң мына пәледен құтқара көр жер бетін.КЕШІРЕ ГӨРІҢ ПЕНДЕЛЕРІНДІ

    БҰНДАЙ ЖЕРДЕ ӨЗ ӨМІРІН ҚИЫП ЖҮРГЕН АҚ ХАЛАТТЫЛАРҒА АЛЛА ТЕК ҒҰМЫР БЕР ДЕЙМИЗ
    Рахмет дарігерлерге медбике санитаркаларға олардың еңбегі ұшаң теңіззз

    Ответить

    Оставить комментарий

    8 + девять =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.