17 C
Алматы
Среда, 8 мая 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Общество Политика

    Неготовность электронного правительства, ее полная дестабилизация. Call center, egov не работает. Замкнутый круг в борьбе за 42.500

    Второй день недоступен портал «электронного правительства», в call-центр 1414 дозвониться невозможно. Голос автоответчика звучит словно приговор всей цифровизации: «Данный номер временно отключен, попробуйте перезвонить позднее…».

    Соцсети и мессенджеры в такой ситуации взорвались от праведного гнева (орфография и пунктуация сохранены).

    «Егов тормозит, call-центр не работает, на звонки два дня уже не реагируют», – написал пользователь под ником Рус Курман.

    «Сайт не работает, как быть людям с ограниченными возможностями, пожилым и прочем которые не шарят. Кажется опять денюшку через стиральную машинку отмывают», – предположил Арташес Гаспарян.

    «Я даже ЭЦП не могу получить, исчез виртуальный ассистент», – утверждает пользователь «Мы сила».

    «Пытаюсь оформить ЭЦП, для оформления инвалидности. Уже двое суток идет обработка. Колапс», – поделился «Никодим kz».

    А ведь еще накануне министр труда и социальной защиты населения уверял: процедуру упростили, пособие получить легко. Предположу, что вышеуказанные казахстанцы и глава ведомства пользуются разными госуслугами на разных порталах. Как еще объяснить, что у тех, кто вещает с высокой трибуны, все работает, а пользователи говорят об обратном.

    «Мы порядок изменили. Никаких документов больше подавать не надо! Подается только ваше обращение в электронной форме. Ваше обращение будет приниматься за основу, в нем вся суть! Многие люди обращаются и говорят о том, что сложно подать заявление, прикрепить его, сайт электронного правительства зависает. Мы предлагаем вам несколько технических решений!» – приводит слова Биржана Нурымбетова газета «Время».

    В пресс-службе госкорпорации «Правительство для граждан» от упомянутых проблем открестились. Там заявили, что техническим сопровождением систем, в частности, портала Egov и call-центра 1414, занимается АО «Национальные информационные технологии» (АО «НИТ»).

    Ниже без купюр приведу вам ответ, который предоставил советник председателя правления АО «НИТ» Аскар Атагулин. Выводы делайте сами, уважаемые читатели.

    – Второй день не работает портал Egov. И это в тот момент, когда в стране режим ЧП, карантин, люди хотят получить обещанные пособия, но никак не могут. Call-центр 1414 тоже не работает. Объясните, что происходит?

    – Портал Egov и call-центр работают в штатном режиме, просто они перегружены.

    Проводятся технические работы, плюс сам портал находится в боевом режиме, плюс от того, что сейчас люди массово начали пользоваться только получением услуги по ЭЦП и только по услуге начисления пособия в 42,5 тысячи тенге, в связи с этим произошла дестабилизация штатной работоспособности портала «электронное правительство». В связи с чем, если говорить простым языком, его лихорадит.

    – Смотрите, на мой взгляд, если портал не работает, то все силы надо пустить на разъяснения: почему, собственно, он не работает. Этим как раз и должен заниматься call-центр, а он тоже не работает! Получается замкнутый круг: портал недоступен, номера не отвечают…

    – У нас есть альтернативные способы получения консультации через наши чат-боты в Telegram, Facebook и ВКонтакте. А сам единый контакт-центр 1414 работает в штатном режиме, просто опять же на него пошла нагрузка и произошла дестабилизация его работы.

    Общая пропускная способность – до тысячи звонков одномоментно. То есть мы можем принимать до тысячи звонков одномоментно. Если человек звонит и как будто бы такого номера не существует, либо ему просто не дозвонится на этот номер, это говорит о том, что все линии заняты. Нужно просто пытаться повторно дозвониться.

    – Разговаривая с вами, я параллельно пытаюсь зайти на портал и дозвониться в call-центр. У меня ничего не выходит.

    – Портал Egov сейчас не работает, да. На данный момент он не работает, технические работы ведутся.

    – Просто странно получается: вы говорите, что все работает, а ничего в это же время при этом не работает…

    – Я вам говорю, за последние два дня. А если говорить на данный момент, да, сейчас ведутся технические работы.

    P.S. Глава минтруда накануне анонсировал запуск специального сайта для получения пособия в размере 42,5 тысяч тенге. Любопытно, какова будет его пропускная способность?

    Источник: Azattyk-ruhy.kz.

    Похожие записи

    17-летний парень сорвался с аттракциона и погиб в Шымкенте: возбуждено уголовное дело

    Фариза

    Отопительный сезон в Алматы: что делать, если батареи холодные

    Фариза

    Замакима района задержан по подозрению в махинациях с участками близ аэропорта Алматы

    Фариза

    Оставить комментарий

    3 × три =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.