Глава авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов во время общения с журналистами касательно авиационной катастрофы в Алматы рассказал, что самолет мог бы остаться целым, если бы не столкновение с частной постройкой, передает ИА Qazweek.kz со ссылкой на nur.kz.
«Самолет может сесть без шасси и без двигателя, но он не проектируется так, чтобы остаться целым при столкновении с капитальной постройкой. Самолеты не корректируют для столкновения с домами. Если бы он не врезался в нее – остался бы цел. И все бы выжили», — отметил он.
На данный момент, по его словам, девять самолетов компании располагаются в южной столице.
«В 2016 году был разговор отдельный с властями, что никто не против сертификации. Но было требование внести IATA — международную ассоциацию перевозчиков.
Это негосударственное объединение, и если государство решило взять их стандарты, то мы не против, но только от своего имени. Нужны прописанные в законодательстве стандарты.
Если Казахстан присоединился к международным договорам, но никак не к НПО, то мы проходим сертификацию, которая требуется государством. Международные мы не проходим «, — сказал Жамасултанов.