-9.1 C
Алматы
Четверг, 23 января 2025
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Общество

    В Актау новорожденный ребенок лишился носа

    В Актау родители малыша винят врачей и считают, что медсёстры не уследили за аппаратом СИПАП, в результате ребёнок получил сильный ожог, что и привело к потере носа.

    Врачи же уверяют, что ребёнок лишился носа из‐за попадания инфекции в его организм после кормления грудью матерью, передает ИА Qazweek.kz со ссылкой на Lada.kz.

    Бакыт Бекназарова рассказала, что 7 июля текущего года экстренно поступила в перинатальный центр и посредством кесарева сечения родила мальчика. Это не первый ребенок, у неё есть две несовершеннолетние дочки.

    По словам матери, после рождения сына поместили в реанимацию, через три дня перевели в отделение, его состояние было стабильным, и ничего не предвещало беды.

    — В августе сыну вновь стало плохо, находясь в больнице, у него поднялась температура. Его перевели в реанимацию вновь и подключили к аппарату СИПАП. Там за ним смотрели две медсестры. Я считаю, что медсёстры не уследили за аппаратом, и в результате мой сын получил сильный ожог. Из-за этого он лишился носа. Я написала заявление в прокуратуру. На следующей неделе состоится судебный процесс. На руках у меня есть заключение, в котором подтверждаются мои жалобы и считаются обоснованными. Планирую требовать 10 миллионов тенге на лечение сына, так как теперь ему предстоит перенести несколько операций. На сегодняшний день он не может самостоятельно дышать, только через трубку, — рассказала Бакыт Бекназарова.

    Что стало причиной такой травмы, выясняют компетентные органы.

    Результаты проверки департамента комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения РК:

    «Аппарат хорошо помогает дышать, но есть и минусы. Назальные конюли, которые надевают на новорождённого, могут приводить к повреждению тканей носа, так как у новорождённых эти ткани очень нежные. Пока ребёнку не исполнится три года, хрящ не сформирован. С 29 на 30 июля 2019 года назальная конюля повредила мягкую ткань ребёнка, на носу появилась рана, и начался некроз. Заявление мамы было изучено. Все сотрудники, которые дежурили в ту ночь, были опрошены. Было установлено, что дежурный врач и медсёстры вовремя не смогли заметить и диагностировать некроз. В результате заведующая отделением, дежурный врач и медсёстры получили выговоры».

    По словам врачей, ребёнок лишился носа из-за нескольких факторов, в том числе по вине самой матери.

    — Ребёнок родился на 5,5 месяце беременности. Женщина работала кондуктором на межрайонном автобусе. У неё даже не было нормальных условий для вынашивания ребёнка. На учёт она не вставала, встала только на 24 неделе, это за две недели до родов. Никаких обследований, анализов, УЗИ — ничего не делала. Ребёнок родился с несколькими патологиями, у него врождённый порок развития, врождённая расщелина твёрдого и мягкого нёба, есть проблемы со зрением и дыханием. К тому же от матери ему передалась внутриутробная инфекция, — сказала Жамал Жаманбаева, руководитель ГКП на ПХВ «Областной перинатальный центр».

    По мнению врачей, главной причиной потери носа у малыша стало попадание кишечной инфекции в его организм после кормления грудью матерью.

    — Мать приходила в больницу кормить сына грудью. В один день после кормления резко ухудшилось состояние ребёнка. Было установлено, что у матери произошло расстройство стула после того, как она съела дыню и запила энергетическим напитком. Возможно, она ещё трогала грязными руками носик малыша. Недоношенность плюс все имеющиеся патологии у ребёнка и наслоение кишечной инфекции могли стать причиной этой трагедии. Конечно же, ребёнка сразу подключили к аппарату СИПАП. В этот же день у ребёнка стал чернеть нос, что и привело к его потери. Данный аппарат мы используем уже более 20 лет, и никогда подобных случаев не происходило. Согласно заключению двух челюстно-лицевых специалистов, у ребёнка диагноз Нома. Это и есть инфекция, которая приводит к гангренозному поражению тканей лица, — говорит Жамал Жаманбаева.

    Руководитель перинатального центра уверила, что аппарат СИПАП никак не может привести к приобретению данного диагноза.

    Также Жамал Жаманбаева отметила, что нос подлежит восстановлению, но на это потребуется несколько лет.

    — Ребёнку предстоит несколько операций, но для этого нужно чтобы он немного подрос. Первую операцию по восстановлению нёба ему проведут в три месяца, потом в шесть лет сделают операцию на нос. Окончательная операция ребёнку предстоит в 14 лет. Все операции ему будут делать по квоте, — отметила Жамал Жаманбаева.

    Для справки:

    СИПАП-аппарат представляет собой небольшой компрессор, в который подает постоянный поток воздуха под определённым давлением в дыхательные пути через гибкую трубку и герметичную носовую маску. Таким образом, он не даёт дыхательным путям смыкаться и блокировать поступление воздуха (и необходимого организму кислорода).

    Нома (старые названия — Водяной рак, Антонов огонь лица, Noma, Cancer aquaticus) — гангренозное заболевание, ведущее к разрушению тканей лица, в особенности рта и щёк. Нома представляет собой распространение патологического процесса язвенно-некротического гингивита на слизистую щёк, что приводит к очень быстрому разрушению мягких тканей, выпадению зубов и обнажению обширных поверхностей челюстей. Нома начинается как язва с некротизированным дном или как язва, берущая начало на десне верхней челюсти.
    Подробнее: ca-news.org/news:1577757?f=cp

    Похожие записи

    Ранее судимый за изнасилование мужчина напал на юную алматинку

    Фариза

    Токтар Аубакиров: первому казахскому космонавту сегодня исполняется 70 лет

    Фариза

    Казахстан открыл безвизовый режим еще для трех стран

    Оставить комментарий

    2 × один =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.