16.8 C
Алматы
Суббота, 4 октября 2025
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Общество

    «Принципиально что-то не поменяется» — МОН РК прокомментировали петицию против СОР и СОЧ

    В социальных сетях ведутся многочисленные споры об отмене новой системы оценки знаний школьников. Свою позицию на этот счёт озвучили накануне в столице представители министерство образования. Отреагировали на заявления родителей и в костанайском управлении образования, передает Qazweek.kz со ссылкой на Alau.kz.

    Спор между родителями школьников и Министерством образования и науки обрел массовость. За 4 дня петицию против новшеств в школах, где оценки ставят только за многочисленные контрольные по каждой пройденной теме, подписали более 21 000 человек.

    Напомним, что «суммативное оценивание за раздел» и «суммативное оценивание за четверть» или коротко СОР и СОЧ, постепенно вводили с 2016 года. Тем временем в Минобразовании о петиции ничего не слышали.

    «Мы сегодня не знаем, что эта за петиция. Родители это, или какая это категория родителей. Не в нашей компетенции определять это. Но мы работаем, как с учителями, так и со школами. Ведем дальше разъяснительную работу», — говорит вице-министр образования и науки РК Шолпан Каринова.

    Новая критериальная система предполагает отсутствие традиционной пятибалльной шкалы, к которой привыкли родители и сами школьники. Однако на деле результаты написанных СОР и СОЧ все-таки переводят в классические оценки. Со временем от этого откажутся, так как, по мнению чиновников, отсутствие ежедневных оценок защищает детскую психику.

    «Дети сейчас стали активно, ярко, уметь выражать свои мысли. У детей появились навыки исследовательской работы», — говорит Шолпан Каринова.

    Понять, как сегодня оценивают школьников, можно с помощью простого примера. Если при старой системе достаточно было дать правильный ответ и получить оценку, то сегодня требование программы — показать каким образом ученик решил задачу. Например, сначала он выполнил деление, потом сложение и только потом вычитание.

    ПРИМЕР: 2 + 6 : 3 — 2=2

    1 действие:  6:3=2

    2 действие:  2+2=4

    3 действие:  4-2=2

    Оценка — 3 балла

    «Конечно, мы сейчас работаем над совершенствованием системы критериального оценивания. Мы сегодня этот вопрос рассматриваем, будет принято решение до начала следующего учебного года. Но необходимо сказать, что принципиально что-то не поменяется», — говорит Шолпан Каринова.

    В  управлении образования, считают, что недопонимание родителей произошло из-за отсутствия информированности, до них просто не довели суть введения СОРов и СОЧей.

    «Сегодняшняя система критериального оценивания она предполагает, чтобы ученик прописал каждое действие отдельно, показал, что он понимает.

    Пока эта трансляция заключалась на уровне начальных классов, вопросов по оцениванию не возникало. Дети в начальных классах очень быстро адаптируются к новой системе оценивания. Когда им ставят смайлики, когда им не говорят конкретные баллы.

    Как только система критериального оценивания была введена в среднем и старшем звене, в частности, в старшем звене, тут же масса возмущений», — говорит руководитель Управления образования акимата Костанайской области Василий Цымбалюк.

    По словам Василия Цымбалюка, в нашем обществе приняты клише «отличника», «хорошиста» и «троечника». Для понимания новой системы нужно время. В управлении образования верят, что в скором времени к СОРам и СОЧам все привыкнут.

    Похожие записи

    Женщина избивает своих детей за то, что от нее ушел муж (видео)

    Фариза

    Сына Жириновского избили во Внуково

    Фариза

    Наши олигархи не способны на самостоятельные пуступки как Усманов, даже не ожидайте — Мухтар Тайжан

    Фариза

    Оставить комментарий

    четыре + один =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.