В социальных сетях ведутся многочисленные споры об отмене новой системы оценки знаний школьников. Свою позицию на этот счёт озвучили накануне в столице представители министерство образования. Отреагировали на заявления родителей и в костанайском управлении образования, передает Qazweek.kz со ссылкой на Alau.kz.
Спор между родителями школьников и Министерством образования и науки обрел массовость. За 4 дня петицию против новшеств в школах, где оценки ставят только за многочисленные контрольные по каждой пройденной теме, подписали более 21 000 человек.
Напомним, что «суммативное оценивание за раздел» и «суммативное оценивание за четверть» или коротко СОР и СОЧ, постепенно вводили с 2016 года. Тем временем в Минобразовании о петиции ничего не слышали.
«Мы сегодня не знаем, что эта за петиция. Родители это, или какая это категория родителей. Не в нашей компетенции определять это. Но мы работаем, как с учителями, так и со школами. Ведем дальше разъяснительную работу», — говорит вице-министр образования и науки РК Шолпан Каринова.
Новая критериальная система предполагает отсутствие традиционной пятибалльной шкалы, к которой привыкли родители и сами школьники. Однако на деле результаты написанных СОР и СОЧ все-таки переводят в классические оценки. Со временем от этого откажутся, так как, по мнению чиновников, отсутствие ежедневных оценок защищает детскую психику.
«Дети сейчас стали активно, ярко, уметь выражать свои мысли. У детей появились навыки исследовательской работы», — говорит Шолпан Каринова.
Понять, как сегодня оценивают школьников, можно с помощью простого примера. Если при старой системе достаточно было дать правильный ответ и получить оценку, то сегодня требование программы — показать каким образом ученик решил задачу. Например, сначала он выполнил деление, потом сложение и только потом вычитание.
ПРИМЕР: 2 + 6 : 3 — 2=2
1 действие: 6:3=2
2 действие: 2+2=4
3 действие: 4-2=2
Оценка — 3 балла
«Конечно, мы сейчас работаем над совершенствованием системы критериального оценивания. Мы сегодня этот вопрос рассматриваем, будет принято решение до начала следующего учебного года. Но необходимо сказать, что принципиально что-то не поменяется», — говорит Шолпан Каринова.
В управлении образования, считают, что недопонимание родителей произошло из-за отсутствия информированности, до них просто не довели суть введения СОРов и СОЧей.
«Сегодняшняя система критериального оценивания она предполагает, чтобы ученик прописал каждое действие отдельно, показал, что он понимает.
Пока эта трансляция заключалась на уровне начальных классов, вопросов по оцениванию не возникало. Дети в начальных классах очень быстро адаптируются к новой системе оценивания. Когда им ставят смайлики, когда им не говорят конкретные баллы.
Как только система критериального оценивания была введена в среднем и старшем звене, в частности, в старшем звене, тут же масса возмущений», — говорит руководитель Управления образования акимата Костанайской области Василий Цымбалюк.
По словам Василия Цымбалюка, в нашем обществе приняты клише «отличника», «хорошиста» и «троечника». Для понимания новой системы нужно время. В управлении образования верят, что в скором времени к СОРам и СОЧам все привыкнут.