Бывший боевик, уехавший из Казахстана в Сирию и возвращенный в рамках спецоперации «Жусан», надеется на понимание своих соотечественников, сообщает ИА Qazweek.kz со ссылкой на sputniknews.kz
Бахтияр «Абу Али» Ибраев родился в 1984 году, выходец из Акмолинской области, отец пятерых детей. Из Казахстана уехал в 2008 году, попал в ряды ИГ и был возвращен в рамках спецоперации «Жусан» вместе с семьей после ранения.
Земля мечты
Свой «путь джихада» Бахтияр Ибраев начал, когда ему было всего 17 лет. Посещая мечеть, он заметил своих сверстников, которые молились по-другому. Познакомившись с ними, он узнал, что они исповедовали ислам ваххабитского толка.
«Юношеский максимализм. Мне казалось, что если я увлекаюсь религией, все должны соответствовать этому… Но такого в мире нет. Люди начинают искать такие места, где, как они думают, все соответствует шариату», — говорит Бахтияр.Он поехал в Египет, чтобы изучать арабский язык. В университете тоже, по его словам, присутствовала пропаганда: поддаваясь ей, люди отправлялись в другие страны, чтобы защитить единоверцев, которых там «притесняют».
Ибраев выехал в Пакистан с семьей в 2008 году с целью осуществить свою мечту: жить в мусульманском обществе. Затем он перебрался на территорию Сирии.
«Того шариата, которого мы не нашли в Пакистане, мы решили искать в Сирии», — вспоминает Ибраев.
Разочарование
Но и в рядах ИГ он заметил несправедливость по отношению к людям других национальностей.
«Иракская группа (лидер ИГ Абу Бакр аль-Багдади – выходец из Ирака) попыталась использовать в своих интересах молодежь, которая скопилась там», — отметил он.
Ибраев рассказал, что, отправляясь на джихад, он изначально был готов к этому, но потом осознал, что не хочет умирать.
По его словам, каждый человек в ИГ должен состоять в какой-то группе, иначе им начинали «интересоваться» и наказывать – отсылать в пустыню на «воспитательные работы».
Затем начался голод, и амиры (военачальники) начали сбегать из Сирии с деньгами.
«Мы понимали, что это политика. Вся война в Сирии – это политика определенных стран, которые заинтересованы в этом. Мы заезжали в Сирию через эти страны – нам никто не препятствовал», — говорит Ибраев.Когда пришло осознание, что их используют, покинуть Сирию стало сложно – беглецы подрывались на минах, попадали под авиаудары, а также подвергались каре со стороны террористов.
Бахтияр Ибраев теперь надеется, что соотечественники поймут, что он и ему подобные стали жертвами пропаганды.
Суд над террористами
Напомним, Бахтияр Ибраев вместе с другими 13 участниками террористической группировки по возвращению из Сирии оказался на скамье подсудимых. Его обвиняют по части 2 статьи 233-2, часть 2 статьи 233-1 (под редакцией от 1997 года), часть 2 статьи 257 Уголовного кодекса — за участие в террористической деятельности и ее пропаганду.
*»Исламское государство», ИГ — террористическая организация, запрещенная в Казахстане, России и ряде других стран