Суббота, 6 декабря 2025
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Политика

    «Наш статус не повышают, а понижают» — Учитель раскритиковала систему образования

    Преподаватель одной из кокшетауских школ заявила, что обновленная систему вызывает тревогу и стресс. Ее услышали: глава государства поручил изучить ее предложения, а министр образования пообещал встретиться с педагогом, передает Qazweek.kz со ссылкой на Sputniknews.kz

    Министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов прокомментировал высказывание учителя истории Алии Ахетовой об обновленной системе образования. По его словам, все высказывания и предложения должны быть услышаны.

    Учитель истории школы-гимназии №5 «Тандау» города Кокшетау Алия Ахетова дала интервью российскому изданию.

    Асхат Аймагабетов отметил, что проблемы, которые подняла педагог, вызвали неоднозначную реакцию в обществе.

    «Не буду сейчас давать оценку содержанию данного материала. Просто важно понимать, что каждый учитель и родитель имеет право на выражение своего мнения. Наша же с вами задача — услышать эти предложения и замечания», — написал глава ведомства на своей странице в Facebook.Министр добавил, что президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев дал поручение изучить все высказанные предложения для дальнейшего использования в работе.

    О чем говорила учитель истории

    В начале октября издание CBS Media опубликовало интервью с учителем истории Алией Ахетовой на тему обновленной системы образования, действующей в Казахстане последние четыре года.

    Педагог заявила, что эти обновления повлекли за собой «страх, тревогу и стресс».

    Инициативу министерства образования и науки Казахстана о нововведениях в образовательный процесс она назвала «жестоким и бесполезным экспериментом».

    «Если честно сказать, у детей нет интереса. У них нет стимула, нет заинтересованности в каждом уроке. Они только и ждут СОЧ (система суммативного оценивания за четверть – Sputnik), чтобы там заработать оценку, потому что дома родители спрашивают, что ребенок получил, по привычке. Оценка всегда была методом материального стимулирования детей», — сказала Ахетова.Вместе с тем, по ее словам, обновленная система, согласно которой ученики могут сами выбирать интересующие их предметы, лишает их возможности в будущем поступить на те или иные факультеты без базовых знаний.

    «Мы живем в стране, где не нужны ни экономика, ни право», — заявила Ахетова.О вопросе повышения статуса педагога, инициированном главой государства, она также высказалась негативно.

    «Наш статус не повышают, а понижают. В законе «Об образовании» нет самого главного, что нам нужно – выслуги лет. Я 38-й год работаю, где моя выслуга? А зачем нам этот закон, если нет выслуги, нет реального повышения заработной платы. (…) Учителя едят в долг в столовой. Вот он, наш статус», — сказала учитель.В заключение преподаватель предложила повышать заработную плату учителям без прохождения квалификационного теста, который сейчас необходимо сдавать. По ее словам, тест содержит некорректные вопросы, из-за которых педагоги часто не могут выполнить задания.

    Похожие записи

    «Почему тетина зарплата или бабушкина пенсия должны влиять на получение соцпомощи?» — депутат Смирнова

    Депутат мажилиса хочет запретить казахстанским женщинам делать аборты без разрешения мужей

    Фариза

    Процесс возмещения затрат 15 000 по коммунальным услугам юрист назвал издевательством над народом

    Фариза

    Оставить комментарий

    11 + восемь =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.