3 C
Алматы
Пятница, 22 ноября 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Политика

    «Наш статус не повышают, а понижают» — Учитель раскритиковала систему образования

    Преподаватель одной из кокшетауских школ заявила, что обновленная систему вызывает тревогу и стресс. Ее услышали: глава государства поручил изучить ее предложения, а министр образования пообещал встретиться с педагогом, передает Qazweek.kz со ссылкой на Sputniknews.kz

    Министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов прокомментировал высказывание учителя истории Алии Ахетовой об обновленной системе образования. По его словам, все высказывания и предложения должны быть услышаны.

    Учитель истории школы-гимназии №5 «Тандау» города Кокшетау Алия Ахетова дала интервью российскому изданию.

    Асхат Аймагабетов отметил, что проблемы, которые подняла педагог, вызвали неоднозначную реакцию в обществе.

    «Не буду сейчас давать оценку содержанию данного материала. Просто важно понимать, что каждый учитель и родитель имеет право на выражение своего мнения. Наша же с вами задача — услышать эти предложения и замечания», — написал глава ведомства на своей странице в Facebook.Министр добавил, что президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев дал поручение изучить все высказанные предложения для дальнейшего использования в работе.

    О чем говорила учитель истории

    В начале октября издание CBS Media опубликовало интервью с учителем истории Алией Ахетовой на тему обновленной системы образования, действующей в Казахстане последние четыре года.

    Педагог заявила, что эти обновления повлекли за собой «страх, тревогу и стресс».

    Инициативу министерства образования и науки Казахстана о нововведениях в образовательный процесс она назвала «жестоким и бесполезным экспериментом».

    «Если честно сказать, у детей нет интереса. У них нет стимула, нет заинтересованности в каждом уроке. Они только и ждут СОЧ (система суммативного оценивания за четверть – Sputnik), чтобы там заработать оценку, потому что дома родители спрашивают, что ребенок получил, по привычке. Оценка всегда была методом материального стимулирования детей», — сказала Ахетова.Вместе с тем, по ее словам, обновленная система, согласно которой ученики могут сами выбирать интересующие их предметы, лишает их возможности в будущем поступить на те или иные факультеты без базовых знаний.

    «Мы живем в стране, где не нужны ни экономика, ни право», — заявила Ахетова.О вопросе повышения статуса педагога, инициированном главой государства, она также высказалась негативно.

    «Наш статус не повышают, а понижают. В законе «Об образовании» нет самого главного, что нам нужно – выслуги лет. Я 38-й год работаю, где моя выслуга? А зачем нам этот закон, если нет выслуги, нет реального повышения заработной платы. (…) Учителя едят в долг в столовой. Вот он, наш статус», — сказала учитель.В заключение преподаватель предложила повышать заработную плату учителям без прохождения квалификационного теста, который сейчас необходимо сдавать. По ее словам, тест содержит некорректные вопросы, из-за которых педагоги часто не могут выполнить задания.

    Похожие записи

    В США призвали Хафтара прекратить наступление на Триполи

    В Алматы 14 апреля запускается новый сайт с базой разрешений на передвижение по городу. Предпринимателям придётся заново подавать заявки

    Фариза

    В Нур-Султане закроют на карантин подъезды домов, где проживают больные COVID-19

    Фариза

    Оставить комментарий

    пять × 2 =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.