10 C
Алматы
Пятница, 26 апреля 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Происшествия

    “Генерал калитки аэропорта” Насколько Эйр Астана ориентирована на клиента?

    Аналитик Олжас Кудайберген об инциденте с Air Astana

    Эйр Астана опубликовала 38-секундное видео (https://youtu.be/0tqxGzSCBps), на котором якобы зафиксировано два удара. Первый (25 секунда) на самом деле это толчок в плечо, далее сотрудница делает ответный толчок в корпус, и далее наносится якобы второй удар (31 секунда), сотрудница отмахивается, видно что кулака нет, и разве что только пальцы возможно задели ее лицо, если вообще задели. Мне показалось, что использование слова “удары” является чрезмерным преувеличением проступка пассажирки.

    Интересно и то, что нет полного видео, и тем более аудио, а сами удары преподносятся как факт, в новостях в принципе отсутствует аргументация со стороны девушки. Читая новость, остается ощущение, что некая скандальная многодетная мамаша, охамела настолько, что не хочет регистрировать ребенка на рейс, но хочет улететь, и якобы бьет сотрудницу в ответ на попытки сотрудницы следовать инструкциям. Честно говоря, это готовая методичка по демонизации любого пассажира – опубликуй видео с нужным отрезком, дай новость первым, подай трактовку так, чтобы показать пассажира неадекватным, и вуаля, одержана победа добра над злом, теперь можно с пафосом заявить как компания защитила безопасность сотрудников. На самом деле это пиррова победа, если вообще не epic fail.

    Проясню. Нет хуже ситуации, когда у тебя отбирают волю, и самым бытовым проявлением является, когда встречаешь “генерала калитки”, который вроде и бы не прав, но не пропустит тебя, хоть ты убейся. Не считаю правильным ссылаться на связи в негативном контексте (чтобы наказать), но звонки друзьям или знакомым становятся зачастую единственным способом, когда “генерал калитки” стоит на своем. Я был в такой ситуации с Эйр Астаной, “генерал калитки” была не права, но таки и сняла меня с рейса, добилась своего. Я реагировал предельно спокойно, хотя и был возмущен, в итоге улетел на след.день Эйр Астаной. Позже добился справедливости. Но тогда у меня не было детей, тем более болеющих, дело было днем, да и вообще когда страдаешь только ты сам, проблема маленькая, но когда страдают твои дети, то восприимчивость взлетает и тогда 90% людей ведутся на эмоции. Это здесь в ФБ, за клавиатурой, высокая плотность многомудрых и спокойных людей на квадратный метр, а по факту большинство людей проявит эмоции.

    Но эмоции в сторону. Женщина на след.день улетела рейсом Ската. Вряд ли Скат пошел на нарушения, а потому вопрос к Эйр Астане – насколько их правила перегружены, и насколько дается воля сотрудникам корректировать норму на здравый смысл ситуации. Также есть вопрос к многодетности. Некоторые сторонники Эйр Астаны, считают, что женщине не стоит ссылаться на многодетность, прикрываться этим, причем не замечают, что представитель Эйр Астаны ссылается на многодетность сотрудницы. Зачем такая ссылка? Это чтобы уравновесить позиции? Оправдать позицию сотрудницы и авиакомпании? На самом деле, действительно, вопрос не в многодетности, а только в тех детях, которые являются участниками инцидентами. Дети сотрудницы сидят дома, а дети пассажирки находятся в аэропорту и на них отражаются принимаемые решения. И если авиакомпания этого не понимает, то ей, видимо, нужна кадровая встряска.

    Я задал несколько вопросов к Жанне Бодаубаевой, но пока она не ответила:
    1. Была предоставлена информация о болезни/инвалидности ребенка? Был ли показан медицинский документ и копии удостоверяющих документов?
    2. Сотрудница Эйр Астаны вызывала полицию и просила одеть наручники на детей?
    3. Советовала ли сотрудница Эйр Астаны, чтобы мать ребенка летела в Астану с остальными тремя детьми, а четвертый, мол, пусть остается?
    4. Есть ли видео с аудиозаписью?
    5. Какое отношение к инциденту имеет наличие детей у сотрудницы Эйр Астаны? Они находились на работе в момент конфликта? Не является ли это недостойным способом прикрыться социальным статусом сотрудницы для оправдания ее действий и в целом позиции авиакомпании?

    И еше два вопроса:
    6. В случае положительных ответов на вопросы 1-3, какова вероятность того, что эмоции пассажира были спровоцированы некомпетентностью сотрудницы Эйр Астаны?
    7. Насколько Эйр Астана все еще ориентирована на клиентов? Будут ли изменения правил в отношении списка документов удостоверяющих личность, а также изменения правил реагирования на случаи, где пассажир едет с кучей детей, особенно с болеющими детьми? Будет ли щадящее отношение или сохранится предельно строгое отношение?

    Похожие записи

    «Был в состоянии клинической смерти»: медики рассказали о малыше, найденном в мусорном контейнере

    Талибы казнят афганских командиров

    Фариза

    Ливия: число погибших выросло до 32, призывы ООН проигнорировали

    Оставить комментарий

    6 − три =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.