9 C
Алматы
Воскресенье, 23 февраля 2025
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Общество Политика

    Истерики, срывы и скандалы в акиматах- как следствие провальной жилищной программы

    Обеспеченность жильем на душу населения по офиц.данным составляет 22 кв.м, а реально около 19 кв.м (если поделить жилой фонд на население). Но даже если взять офиц.данные и смотреть компоненты, на селе обеспеченность жильем составляет 24 квм, а в городе 18 кв.м. Но в городах фактически людей живет на 30-40% больше, чем официально заявлено, так как из села идет активная миграция в города, и естественно большая часть не прописывается. С учетом фактического населения, обеспеченность в городах падает с 18 кв.м. до 14 кв.м., но если убрать статические выкрутасы, то с 16 кв.м. до 12 кв.м. Если вычесть из статистики тех, кто накупил по несколько десятков квартир, и площадь этих квартир, то, скорее всего, показатель упадет до 10-11 кв.м. на человека при нормативе в 18 кв.м.

    В целом, в стране строится 12 млн.кв.м жилья, или 0,7 кв.м. на душу населения в год, что катастрофически мало. В развитых странах строят 1,5-2,5 кв.м., а в некоторых странах строят 3-4 кв.м. в год. Даже с этим 0,7 кв.м. мы еле достигли уровня 1990 года. Из 12 млн кв.м. государство строит всего 2 млн.кв.м, и этот малюсенький-малюсенький объем строится через 7 государственных структур — ЖССБ, КИК, Баспанс и тд. Как в анекдоте, когда один держит лампочку, а четверо крутят стул, только мы переплюнули анекдот — стул крутят шесть человек, да и лампочка в руках седьмого всего на 10 ватт.

    Когда называются цифры «10 тыс квартир», «15 тысяч квартир», звучит солидно, хотя это супермикроскопический объем. Даже тот крошечный объем в 2 млн.кв.м — это 30-40 тыс.квартир. А ежегодно должно строиться по 300-400 тыс.квартир, а чтобы выйти на обеспеченность жильем в городе на 30 кв.м. к 2030 году, как не раз обещало государство, то надо строить по 1 млн.квартир каждый год.

    Естественно, жуткий дефицит жилплощади в городах и соразмерный социальный протест — это неизбежный результат абсолютно кривой жилищной политики. Интересно, что сейчас на передовой стоят акимы и замакимы. Они должны успокаивать население, многодетных матерей и тд. Но резерв акиматов — это выделение жилье в исключительных случаях (семье, где родилась тройня, чемпионам мира по какому-либо спорту, полностью сгорело жилье многодетной семьи и тд), да и то административный прессинг со стороны разных людей сокращает и этот резерв. Но даже если прессинга не было бы, и доступен весь резерв, все равно он меньше 1% от потребности населения. Не смогут акимы решить жилищную проблему — нет полномочий и ресурсов в принципе, да и в целом они не контролируют демографические и миграционные процессы. Ведь все эти вопросы, все полномочия и ресурсы есть у центральных исполнительных органов. Зачем вынуждать местные власти играть роль психологов, успокаивающих и оттягивающих протест, непонятно. Это будет только раздражать и способствовать протесту принимать все более организованные и агрессивные формы, что, собственно, мы и наблюдаем.

    В послании Правительству дано поручение разработать новую жилищную политику. Посмотрим, какое решение дадут власти, и надеюсь, его не будут разрабатывать любители косметических реформ.

    Олжас Кудайберген

    Похожие записи

    Пресс-секретарь Первого Президента Казахстана ответил на вопросы касательно состояния здоровья Елбасы

    Фариза

    Активистке Салтанат Ташимовой сократили арест до пяти суток

    Алматинка укусила водителя автобуса за просьбу надеть маску

    Фариза

    Оставить комментарий

    1 + 5 =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.