Пятница, 8 ноября 2024
  • Қазақ тілі
  • Русский
  • English
  • Общество Политика

    Истерики, срывы и скандалы в акиматах- как следствие провальной жилищной программы

    Обеспеченность жильем на душу населения по офиц.данным составляет 22 кв.м, а реально около 19 кв.м (если поделить жилой фонд на население). Но даже если взять офиц.данные и смотреть компоненты, на селе обеспеченность жильем составляет 24 квм, а в городе 18 кв.м. Но в городах фактически людей живет на 30-40% больше, чем официально заявлено, так как из села идет активная миграция в города, и естественно большая часть не прописывается. С учетом фактического населения, обеспеченность в городах падает с 18 кв.м. до 14 кв.м., но если убрать статические выкрутасы, то с 16 кв.м. до 12 кв.м. Если вычесть из статистики тех, кто накупил по несколько десятков квартир, и площадь этих квартир, то, скорее всего, показатель упадет до 10-11 кв.м. на человека при нормативе в 18 кв.м.

    В целом, в стране строится 12 млн.кв.м жилья, или 0,7 кв.м. на душу населения в год, что катастрофически мало. В развитых странах строят 1,5-2,5 кв.м., а в некоторых странах строят 3-4 кв.м. в год. Даже с этим 0,7 кв.м. мы еле достигли уровня 1990 года. Из 12 млн кв.м. государство строит всего 2 млн.кв.м, и этот малюсенький-малюсенький объем строится через 7 государственных структур — ЖССБ, КИК, Баспанс и тд. Как в анекдоте, когда один держит лампочку, а четверо крутят стул, только мы переплюнули анекдот — стул крутят шесть человек, да и лампочка в руках седьмого всего на 10 ватт.

    Когда называются цифры «10 тыс квартир», «15 тысяч квартир», звучит солидно, хотя это супермикроскопический объем. Даже тот крошечный объем в 2 млн.кв.м — это 30-40 тыс.квартир. А ежегодно должно строиться по 300-400 тыс.квартир, а чтобы выйти на обеспеченность жильем в городе на 30 кв.м. к 2030 году, как не раз обещало государство, то надо строить по 1 млн.квартир каждый год.

    Естественно, жуткий дефицит жилплощади в городах и соразмерный социальный протест — это неизбежный результат абсолютно кривой жилищной политики. Интересно, что сейчас на передовой стоят акимы и замакимы. Они должны успокаивать население, многодетных матерей и тд. Но резерв акиматов — это выделение жилье в исключительных случаях (семье, где родилась тройня, чемпионам мира по какому-либо спорту, полностью сгорело жилье многодетной семьи и тд), да и то административный прессинг со стороны разных людей сокращает и этот резерв. Но даже если прессинга не было бы, и доступен весь резерв, все равно он меньше 1% от потребности населения. Не смогут акимы решить жилищную проблему — нет полномочий и ресурсов в принципе, да и в целом они не контролируют демографические и миграционные процессы. Ведь все эти вопросы, все полномочия и ресурсы есть у центральных исполнительных органов. Зачем вынуждать местные власти играть роль психологов, успокаивающих и оттягивающих протест, непонятно. Это будет только раздражать и способствовать протесту принимать все более организованные и агрессивные формы, что, собственно, мы и наблюдаем.

    В послании Правительству дано поручение разработать новую жилищную политику. Посмотрим, какое решение дадут власти, и надеюсь, его не будут разрабатывать любители косметических реформ.

    Олжас Кудайберген

    Похожие записи

    Обвиняемый в изнасиловании чиновник более пяти лет соблазнял несовершеннолетних

    Фариза

    Массовая жестокая драка в Алматы попала на видео

    Пьяного водителя впервые арестовали в Караганде после ужесточения закона

    Фариза

    Оставить комментарий

    четырнадцать + 8 =

    * Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.