В Караганде двухлетняя Аяулым уснула и не просыпается на протяжении 8 месяцев, при этом все ее жизненные функции развиваются в прежнем режиме, передает ИА Qazweek.kz со ссылкой на «Пятый канал».
Трижды в день восемь месяцев подряд Шынар Бекмагамбетова, мама маленькой Аяулым, готовит свежие каши для своей дочери, а затем везет их в реанимационное отделение больницы.
По словам Шынар, девочка была здорова, но 26 декабря прошлого года, она внезапно стала вялой, ее уложили спать, но на следующее утро Аяулым так и не проснулась. Ее положили в реанимацию.
Дважды за полтора месяца и за день до этого события мама с ребенком обращалась в больницу.
Врачи провели все возможные анализы, в том числе и генетические, но выявить причину, по которой девочка не может проснуться, так и не смогли.
«Она у меня умница. Она говорила мама и папа. Держала бокал сама. Абсолютно здоровый ребенок. Вот так вот все случилось. Я не могу просто опустить руки, глядя на то, что она смотрит на меня. Каждый день она открывает глаза, плачет и будто бы просит – мама сделай что-нибудь, чтобы я, наконец, проснулась. Ей просто нужно помочь», — рассказывает Шынар.
Мама девочки говорит, что она растет и развивается физически, открывает глаза, но сфокусироваться не может.
«Ребенок соответствует своему росту и весу. На момент поступления у нее было два зуба, сейчас 12. Она реагирует на прикосновения, отдергивает ноги. Ребенок плачет. Она открывает глазки, но не фиксирует взгляд. Реагирует на боль», — говорит Шынар.
По мнению врачей, ребенок был поражен инфекционными заболеваниями еще в утробе. Излечить заболевание удалось только к 4 месяцу после рождения. Специалисты считают, что вирусы повредили клетки мозга, и теперь процесс необратим.
Доктора уговаривали Шынар на дополнительное противовирусное лечение, но она отказалась, потому как оно токсично, а медики не дают никаких гарантий на излечение.
Специалисты областной Карагандинской больницы продолжают делать все, что в их силах, но положительных результатов так и не добились.
«Мама хочет, чтобы ребенка разбудили. Мы не в состоянии сделать это на сегодня. Но мы делаем все, чтобы поддержать ее жизненные функции. Функции неврологические и они, увы, не нарастают, а в большей степени угасают», — пояснила заместитель директора по медицинской части областной детской клинической больницы Караганды Нина Деркач.
Врачи советовали матери готовиться к худшему, и даже предлагали отправить ребенка в клинику для безнадежно больных, но женщина верит, что девочка проснется.
«Я не хочу, чтобы врачи считали, что мой ребенок безнадежный», — с надеждой говорит Шынар.
Также проводились онлайн-консультации с ведущими неврологами страны, но никто точно не может сказать, что происходит с ребенком.
Специалисты из Москвы готовы оказать помощь, но Аяулым нельзя перевозить. Для лечения иностранных докторов, их нужно перевезти в Караганду и полностью оплатить услуги, вплоть до проживания.
Шынар Бекмагамбетова написала письмо в министерство здравоохранения, а также рассказала помощнице президента РК Аиде Балаевой свою историю при личной встрече, на что та пообещала лично передать министру слова матери.