Продолжение «Приключений казашки в Будапеште……» В первый же день я выехала в город для того, чтобы встретиться с юристом моей работы и обсудить вопросы регистрации меня в компетентных органах Венгрии. Быстро и легко нашла остановку возле дома, купила билеты, несколько пересадок и я в своем офисе. При том, что город большой (2 млн. горожан и более 200 тысяч туристов в день), все куда-то спешат, одновременно в атмосфере чувствуется спокойствие, в общественном транспорте нет давки при большом количестве пассажиров, даже во время час-пика, нет повышенных тонов, разговоров по телефону и опасения, что водитель сейчас поедет на полной скорости. Может быть это индивидуально, но в Алматы я не могла никогда расслабленно сидеть в автобусе, потому что водители часто устраивают гонки и приходится все время держаться за поручень. А тут в трамваях я могу почитать, как делают многие, просто насладиться погодой и жизнью города. Конечно, никто не застрахован ни в чем, но тут, в общественном транспорте, я чувствую себя намного безопаснее, чем в Алматы (cтыдно говорить это вслух, но все же горькая правда).
Естественно я заблудилась и вышла не на той остановке, затем меня любезно проводил местный житель и популярно объяснил куда ехать. Каждые две-три минуты чистые и большие автобусы/трамваи по маршруту, в которых горожане передвигаются с удовольствием, относительно мало машин. Максимальное время, которое я ждала автобус, это пять минут. Также хочу отметить, что в общественном транспорте очень часто можно увидеть людей с ограниченными возможностями, которые в большинстве случаев передвигаются самостоятельно на колясках. В общественном транспорте есть специальные кнопки, нажав на которые можно предупредить водителя, что человек с ограничениями выходит и, при необходимости, ему помогут. Правда, у них не принято уступать место взрослым и пассажирам с детьми. Они были немного в смятении, когда я уступила бабушке место. Также, когда я забегала в трамвай, пока не все вышли, на меня так посмотрели, будто я с неолита. Я просто инстинктивно зашла первая, чтобы обеспечить себе место, как привыкла у нас. Но этот взгляд тетеньки был таким пронзительным, типа понаехали, что мне до сих пор стыдно за себя. И это при том, что я частенько выезжаю зарубеж, но полгода непрерывной жизни в Казахстане сработали на уровне интуиции. И еще у нас принято готовиться, потом успеть выбежать, чтобы «чудо» водитель, который видимо не знает о существовании зеркал, уедет дабы обогнать другой автобус. А тут принято вставать, только тогда, когда транспорт остановится, даже во время час пика, все спокойно выходят, а затем заходят. При этом, многие, а самое главное дети, читают книги, мало кто висит в телефоне, тут принято общаться в живую и только по-необходимости утыкаются в телефоны. Правда, местные, оказывается, шумные, любят поболтать в автобусе о том о сем, но до итальянцев им далеко. Конечно, для нас это минус, но транспорт никогда не остановится и не откроет двери в неположеном месте. А у нас-то проще, можно попросить, когда сильно спешишь, а тут расписание. Хотя, с другой стороны, зачем бежать за транспортом, если через пару минут прибудет следующий.
Я планировала ехать до работы час с лишним, так как расстояние приличное и три пересадки. Но я доехала за 20 минут, при том, что еще и заблудилась, так как тут везде отдельные линии для общественного транспорта и удобное метро. Цены на проезд дороже, чем у нас, я купила проездной на все виды транспорта за 11 000 тенге. Но, зато они ездят круглые сутки, такси тут непопулярно. Идет мой девятый день в городе, никто еще не проверил мой проездной. Может зря потратилась….. подумала я, узнав цены на комуслуги (об этом позже). Также по этой линии могут передвигаться скорая помощь и полиция. Когда едет скорая, все машины ее пропускают, по мне — это очень человечно и логично.
На работе юрист популярно мне все объяснил, как и что делать, вплоть до того, как доехать до иммиграционной полиции. Продолжение следует…
Салтанат Егемова