Год назад женщина подверглась изнасилованию со стороны двух проводников скорого поезда «Тальго». В течение семи месяцев она находится под наблюдением психологов, но наказание за свое преступление подозреваемые так и не понесли.
О затяжном деле рассказала глава ОФ «НеМолчи Kz» Дина Смаилова на своей странице в Facebook:
«Доктор наук, бизнес-вумен изнасилована в поезде двумя проводниками, следствие растянулось на семь месяцев, вместо положенных двух. Женщину обвинили во лжи и вымогательстве, только потому что с ней случилась паническая атака и она не могла сопротивляться! Ей диагностировали тяжелейшую психологическую травму, которую пришлось доказывать на трех психологических экспертизах. В итоге, она приобрела пожизненный страх перед поездками в поездах, потеряла больше полугода жизни на восстановление, потеряла очень круглые суммы денег на психотерапию и психологов».
Несмотря на то, что все фигуранты дела (жертва, свидетели) находятся в Актобе, в суде решили, что процесс будет проходить в Костанае:
«Мы писали и неоднократно, что потерпевшая просит, чтобы суд проходил в Актобе (родной город жертвы – прим.ред). На днях я публиковала обращение к председателю Верховного суда Жакипу Асанову, потерпевшая писала ходатайство в Верховный суд, но из Таранска (место преступления) дело передали в Костанай.
Там ее принял зампредседателя Городского суда, сказал, что постараются все судебные заседания закончить в течение месяца. По приезду из Костяная она получила смс от суда, что ее вызывают в суд 30 апреля в 12.00. Судья по делу Кадырбаев. Е.Б. Сегодня перед выездом в Костанай, она решила проверить, все ли в силе и секретарь суда ей выдает новость, что ее дело отложили, потому что назначили нового судью, а ему надо изучить дело!
Если бы потерпевшая села за руль и вместе с адвокатом поехала на слушание, во что бы это вылилось? 12 часов занимает дорога в один конец, после этого нужен сон и отдых, а это значит нужно снять гостиницу, потратиться на бензин, питание, дорожно-транспортные расходы. Но самое главное, это нервы, здоровье и время!», — пишет Смаилова.