Сестра пострадавшего военнослужащего на полигоне в Мангистау поделилась своей версией произошедшего, передает ИА Qazweek.kz со ссылкой на Tengrinews.kz. Инцидент произошел 17 июля на полигоне в Бейнеу, где военнослужащий Сергей Кошелев подорвался на гранате во время учений. Теперь солдату грозит наказание.
Раушан Жабатова вспоминает день накануне несчастного случая, из-за которого ее родной брат пострадал от взрыва боевой гранаты. Как отмечает сестра военнослужащего, Сергей Кошелев с детства мечтал служить в армии и с большим интересом познавал военную службу.
«16 июля у него был день рождения. Мы по телефону его поздравили, а 17-го в обед нам позвонили и сказали: «Ваш брат немножко поранился, но он сам виноват.» Оказывается, это произошло утром. А сообщили нам только в обед. Сергей был в сознании и помнит, что позвал врача и сам на носилки лег», — рассказывает Раушан Жабатова.
Сестра военнослужащего рассказала детали произошедшего взрыва со слов брата. «Сергей у нас любопытный. Он пошел помогать солдату, и тут его глаза «упали» на стол, где это все лежало: ножи, что-то еще и граната. Не было подписано, что граната боевая. В это время их позвали строиться. Он повернулся, и тут произошел взрыв, вся правая сторона у него «ушла»… » — рассказывает Раушан Жабатова.
Сергей Кошелев
После случившегося на полигоне военнослужащего и его сослуживца Бейбарыса Жаманбаева повезли в местную больницу, оттуда в Актау. Там его прооперировали. «Правый глаз у него не видит, правую руку ампутировали, на ноги делали операцию», — говорит Раушан.
Сестра и мама Сергея Кошелева приехали к нему в больницу и сопровождали, когда его несколько раз переводили в другие медицинские учреждения.
«Когда мы были в Астане, мы военным сказали, что у нас нет претензий, только сделайте все как положено. Восстановите Сергея. Они ответили: «Да-да, конечно», — говорит Раушан.
Позже стало известно, что по факту взрыва гранаты в производстве находится уголовное дело по части 1 статьи 462 «Нарушение правил обращения с оружием, а также с веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих, и части 2 статьи 453 «Халатное отношение к службе». Сергею Кушелеву грозит два года условно, а также воинская часть добивается возмещения ущерба, причиненного взрывом. Он оценивается в 6 108 702 тенге.
«Расследованием мы не занимались, нам сказали, что следователь этим занимается. Сейчас выясняется, что ему дают два года условно и штраф в размере шести миллионов 108 тысяч за причиненный ущерб имуществу», — говорит Раушан Жабатова.
Сергей Кошелев после ампутации правой руки
Семья пострадавшего не согласна с выводами расследования. «17 октября будет суд. Следователь сказал, ищите адвоката. Мы начали судорожно искать адвоката. Потому что какие шесть миллионов, какие два года условно? Это ведь на всю жизнь останется», — говорит сестра Сергея.
Между тем ранее министр обороны Нурлан Ермекбаев в кулуарах правительства сообщил, что следствием занимается не Министерство обороны, а сводная специальная следственная группа МВД, и пока нет конкретных результатов расследования.
«Рассматриваются различные версии, в том числе нарушение требований безопасности самим военнослужащим. Если такая версия подтвердится, то у воинской части есть право требовать возмещения ущерба. Но пока преждевременно говорить о чем-то конкретном. Когда будет решение или вывод следственной группы, будем решать, какое действие следом предпринять», — добавил он.