Аким Алматы Бакытжан Сагинтаев рассказал о планах по строительству пригородного транспорта до Талгара — линии легкорельсового транспорта, передает Qazweek.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.
По словам акима, этот проект он предложил правительству еще в 2019 году. Его прорабатывали совместно с КТЖ, однако ни у КТЖ, ни в бюджете города таких средств не нашлось. Акимату удалось найти частного инвестора, которого заинтересовал этот проект.
«Электричку планируем запустить от Талгара до Halyk Arena на легкорельсовой базе. Может, инвестор какую-то базу для себя построит между Талгаром, а мы будем этот транспорт субсидировать. В ходе обсуждения инвестор вышел с предложением довести линию до вокзала «Алматы 2». У них рядом с вокзалом есть свое помещение, в котором мы сделаем депо, и тогда можно будет от Талгара сразу на вокзал «Алматы 2» проехать. Если делать не узкоколейку, а широкую колею, тогда они смогут на рельсы КТЖ встать и также на «Алматы 1″ доехать. С этим согласились, отработали, но аппетит, как говорится, приходит во время еды, и мы сказали, что есть идея эту линию соединить с проектом ЛРТ по Толе би в сторону ТЭЦ, который мы давно обсуждали. Их эксперты рассмотрели этот проект и согласились», — рассказал аким Алматы.
По словам Сагинтаева, пригородные составы из Талгара будут доезжать до вокзала «Алматы 2», а затем по линии ЛРТ через Толе би доезжать до Момышулы Алатауского района и ТЭЦ-2. Аким отметил, что Президент в ходе своего визита в Алматы одобрил проект и поручил прописать его в рамках ГЧП. Со стороны государства участвовать в проекте будет не акимат, а министерство.
Также, по словам акима, проблема с въезжающим трафиком со стороны Каскелена и «Алтын Орды» будет решена за счет изменения трассировки Алматинского метро в сторону жилых массивов Наурызбайского района с конечной станцией на «Алтын Орде».