Polisia.kz сообщает, что полицейские в Абайской области выявили новый вид мошенничества. Мошенники используют мобильные приложения такси, такие как «Апару», «Яндекс» и «Индрайв», чтобы вызвать такси, и злоупотребляют доверчивостью водителей такси.
«Мошенники делают заказ к госучреждениям, а по пути просят заехать в магазин и приобрести товар или пополнить баланс и обещают, что рассчитаются по приезде на место», – говорится в сообщении.
После того, как деньги переводятся на баланс поддельных абонентских номеров, мошенники прекращают связь с жертвой. За прошедшую неделю в Семее было зафиксировано два случая мошенничества с использованием этой схемы, в результате которых был нанесен ущерб в размере свыше 35 тыс. тенге. По одному из этих случаев был задержан 24-летний местный житель, сейчас продолжается досудебное расследование по статье 190 УК РК, которая предусматривает до трех лет тюремного заключения.
Неделей ранее эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили новые способы мошенничества, при которых злоумышленники получают доступ к личным данным пользователей Telegram. С помощью украденных учетных записей мошенники могут злоупотреблять по-разному, например, красть конфиденциальную информацию, шантажировать и отправлять мошеннические сообщения от лица взломанного аккаунта.
Кроме того, в середине апреля стали известны случаи мошенничества на YouTube, где злоумышленники призывали посетителей сайта перейти на определенную страницу и предоставить свои личные данные, чтобы получить вымышленную пенсию в размере 300 тыс. тенге. В управлении занятости и социальных программ Алматы было заявлено, что эта информация не соответствует действительности и имеет признаки интернет-мошенничества.
Также в тот же день в WhatsApp распространялась рассылка, в которой мошенники предлагали участвовать в розыгрыше призов на Рамадан от Halyk Bank. Однако в пресс-службе банка подчеркнули, что рассылка ведет на мошеннический сайт, где запрашиваются ответы на вопросы и предлагается отправить ссылку друзьям и знакомым.