Рейс Алматы – Нур-Султан задержали более чем на семь часов после попадания молнии в самолет, сообщает пресс-служба авиакомпании Air Astana.
«Рейс КС 855 направлением Алматы-Нур-Султан, планировался к вылету по расписанию в 19.45 8 августа. По причине попадания молнии в самолет во время выполнения предыдущего рейса воздушное судно было заменено на резервный борт группы компаний, который ранее выполнял рейс FlyArystan КС 7058 по маршруту Алматы-Нур-Султан-Алматы», — говорится в сообщении во вторник.
Как отмечается, задержка должна была составить три часа 45 минут.
«Однако задержка увеличилась из-за пыльной бури в Алматы, закрытия аэропорта Нур-Султан и технической неисправности воздушного судна. В общей сложности, задержка рейса КС 855 составила семь часов 15 минут. Пассажирам были предоставлены напитки и питание, некоторые пассажиры были пересажены на другие рейсы. Пассажирам бизнес-класса предоставляется ваучер на билеты, эквивалентном $100», — сказано в сообщении.
Жалобы на деятельность казахстанских авиаперевозчиков и Air Astana в частности поступают регулярно, в том числе на опоздания рейсов, снятие пассажиров с рейсов и продажу билетов на самолеты в количестве, превышающем число мест в воздушных судах. Например, 8 июня КазТАГ сообщал, что Air Astana сняла часть пассажиров с рейса Алматы – Нур-Султан.
18 июня стало известно, что больше 200 туристов рейса Air Astana в Анталью застряли в аэропорту Алматы. В самой авиакомпании задержку рейса в Турцию объяснили повреждениями, обнаруженными на фюзеляже самолета.
19 июня КазТАГ сообщал, что задержан рейс авиакомпании Air Astana из Антальи в Алматы, а также отмечал, что застрявших пассажиров могут отправить в Казахстан азербайджанскими авиалиниями через Баку. Позже в самой авиакомпании информацию подтвердили – выяснилось, что в самолет Анталья – Алматы не поместились почти 30 пассажиров.
20 июня источник КазТАГ сообщил, что наблюдающиеся в последнее время задержки рейсов и снятия пассажиров могут быть из-за нехватки самолетов в Казахстане. В тот же день стало известно, что неисправность, выявленная на самолете Boeing авиакомпании Air Astana, вызвала цепную реакцию в авиаперевозках.
26 июня выяснилось, что сразу три рейса задерживаются у авиакомпании Air Astana.
8 июля стало известно, что багаж пассажиров Air Astana застрял в аэропорту Франкфурта.
9 июля сообщалось об отказе левого двигателя у самолета летевшего из Шымкента в Нур-Султан. До этого была информация о том, что самолет вернулся в Шымкент из-за аварийной ситуации. В тот же день произошел второй инцидент с рейсом Air Astana – уже в Уральске, где вылет был задержан в связи с заменой воздушного судна по технической причине.
23 июля стало известно, что Air Astana оштрафована за задержку рейсов. 29 июля стало известно, что оштрафован и FlyArystan – дочерняя структура Air Astana.
3 августа выяснилось, что вылет самолета Air Astana в Анталью задерживается уже несколько часов в Алматы. Авиаперевозчик объяснил ситуацию течью жидкости.
5 августа стало известно о новом штрафе в отношении Air Astana за задержки Fly Arystan в июле – это четвертый по счету штраф в последнее время.
Также 5 августа стало известно, что показатель пунктуальности авиакомпании Air Astana снизился на 10,7% по сравнению с прошлым годом. В числе прочего Air Astana обвинила расплодившихся птиц в задержке своих рейсов.