Адвокат родственника погибшей Асель Айтпаевой, Мурата Мейрбекова заявил, что его подзащитного обвиняют в торговле людьми и изнасиловании. Однако, по словам юриста, ни прокуратура столицы, ни Генпрокуратура, ни МВД не предоставили стороне защиты обоснования этого обвинения, передает Qazweek.kz со ссылкой на Zakon.kz.
Адвокат Чиназбек Маханов на пресс-конференции в Нур-Султане сообщил, что покойная Асель Айтпаева была приглашена в Грузию в качестве менеджера в ТОО, которое было создано гражданином Казахстана Шаймерденовым. ТОО находилось в городе Рустави.
«Они занимались поставками авто из Грузии в Казахстан. При этом было оговорено, что Асель будет зарабатывать 500 долларов. Но трудовой договор сам разрабатывался, его не успели подписать – она там проработала всего 2-3 дня (до смерти). Асель Айтпаева выехала в Грузию, мой подзащитный Мейрбеков встретил ее, пару дней они находились вместе, потом он ее трудоустроил в это ТОО, познакомил с коллективом, рабочим местом и на этом у них общение закончилось. В конце апреля Мейрбеков, купив машины, уезжает из Тбилиси в Казахстан через Актау. В то время, когда Асель Айтпаева начала работать в городе Рустави, она познакомилась с неким гражданином Бесиком Тордуа», — сказал адвокат Чиназбек Маханов.
Далее защитник Мурата Мейрбекова заявил, что 5 мая Асель Айтпаева и Бесик Тордуа находились в одной квартире.
«Находясь в квартире, на почве определенной ссоры, нам оно неизвестно, она спрыгнула и разбилась. Тордуа Бесик был задержан и помещен в СИЗО. Однако спустя некоторое время он скончался в СИЗО. Нить обрывается – какая связь была между Мейрбековым и Тордуа Бесик, что у них было общего? Это все осталось нераскрытым. Прокуратурой города Нур-Султан было возбуждено уголовное дело по статье «Торговля людьми» в отношении Мейрбекова. Он был вызван в Департамент полиции столицы и после допроса его изолировали от общества, и он был помещен в следственный изолятор города Нур-Султан. Мало того, в мае этого года ему вменили изнасилование. Но мой подзащитный отрицает половую связь с Айтпаевой», — рассказал Чиназбек Маханов.
Защита не согласна с версией следствия и просит органы обосновать обвинение.
«Мы по сей день не можем понять, мы требуем, просим объяснений от прокурора Нур-Султана, от генерального прокурора, от министра внутренних дел: пожалуйста, дайте нам обоснованность данного обвинения. Что мы имеем в виду под обоснованностью обвинения? Купля-продажа, как вам известно, это когда одна сторона продает, а другая покупает. То есть здесь должно быть как минимум двое лиц. А почему-то мой подзащитный проходит один. И нами ставится вопрос: уважаемый прокурор, кому Мейрбеков продал? Бесику Тордуа? Какая сумма была оговорена? Тоже осталось нераскрытым. Диспозиций в данной статье много: там есть вербовка, занятие проституцией, эксплуатация. Опять мы спрашиваем: с какой целью он ее привез? Для занятий проституцией, эксплуатации? Нам не расшифровывают. То есть пределы обвинений не установлены», — заключил Чиназбек Маханов.