Министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов подчеркнул важную роль женщин в казахстанской системе образования, передает Qazweek.kz со ссылкой на Liter.kz.
Больше половины наших научных работников, а именно 54%, – женщины. Девушки, обучающиеся по программам докторантуры, чаще выпускаются с защитой диссертации. Например, в 2020 году 67,5% выпуска с защитой диссертации составили именно представительницы прекрасного пола.
Министр также высказался о женщинах-учителях.
По сравнению со странами Организации экономического развития и сотрудничества (ОЭСР) система образования в Казахстане более феминизированная (TALIS-2018). Порядка 80% учителей-женщины, – пишет Аймагамбетов в своем telegram-канале.
Эксперты ОЭСР отмечают, что во многих странах женщины-учителя делают более осознанный выбор профессии, нежели мужчины-учителя. Например, 76% казахстанских женщин-учителей рассказали, что при выборе будущей специальности профессия педагога была самой приоритетной
А еще девочки обошли мальчиков по читательской грамотности (на целых 27 баллов!) и естественнонаучной грамотности (на 7баллов) и сломали стереотип о том, что мальчики сильнее в математике. А в целом, PISA-2018 показала, что знания и тех и других находятся на одинаковом уровне, – добавил он.
Результаты уже другого исследования (TIMSS-2019, IEA) также показали, что девочки 4-ых и 8-ых классов достигают больших положительных результатов, нежели мальчики. Или как минимум демонстрируют одинаковые успехи в математике и естествознании.
По информации министра, подавляющее большинство девушек (свыше 68%) получают высшее образование по специальностям в рамках следующих направлений:
1.Социальные науки, журналистика и информация — 79,1%
2.Искусство и гуманитарные науки — 71%
3.Педагогические науки — 70%
4.Естественные науки, математика и статистика — 68%
Гендерное равенство отмечено по следующим группам образовательных программ:
1. Сельское хозяйство и биоресурсы — 49,5%
2.Бизнес, управление и право — 48%
А вот в меньшинстве девушки обучаются по следующим направлениям:
1. Технические науки и технологии – 31,6%
2. ИКТ – 30%
3. Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли – 28,7%